Выпускная квалификационная работа по географии — это не просто последняя ступенька к заветному диплому. Это возможность показать глубину знаний по предмету, проявить себя на защите и заразить энтузиазмом экспертную комиссию.
А о том, как выбирать тему для диплома по географии и что стоит учесть при написании выпускной квалификационной работы, вы узнаете из нашей статьи. И, конечно, получите список возможных тем для ВКР.
Подпишитесь на наш информационный канал в Telegram, чтобы оставаться на связи и получать первыми свежие новости. И не забывайте пользоваться приятными скидками и акциями от компании.
Основные задачи диплома по географии
Курсовые, рефераты, контрольные и другие виды работ необходимы, чтобы оценить уровень знаний студентов и их умение работать с литературой и другими источниками информации. Но у диплома, как итоговой квалификационной работы, есть свои особые задачи и более жёсткие требования.
Что студент должен отразить в своей ВКР:
- умение систематизировать теоретические знания;
- применение уже усвоенных знаний и навыков на практике;
- навык профессионально работать с учебной литературой, таблицами, картами и другими материалами;
- умение логически мыслить, анализировать большие объёмы информации и делать грамотные выводы;
- использование различных методик исследований;
- умение проводить эксперименты и отражать их результаты;
- соблюдение всех требований к оформлению и структуре дипломной работы.
Как выбрать тему для диплома по географии
География — это настолько разноплановая наука, в рамках которой можно рассматривать вопросы из области экономики, политики, экологии, культуры и многих других. Поэтому при выборе темы для диплома лучше ориентироваться на свои собственные интересы, но не забывать о важных аспектах:
Актуальность темы
Если вы действительно хотите развиваться в своём направлении и достичь карьерных высот, диплом может стать первым, но самым важным вкладом. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору темы. Помните, что она должна быть актуальной для современного общества, раскрывать и предлагать решения болезненных проблем.
Например:
За последние 50 лет численность пингвинов в Антарктиде сократилась вдвое. Причины такого катастрофического сокращения популяции — озоновые дыры над южным континентом, глобальное потепление и, как следствие, стремительное таяние ледников.
Эта проблема может стать темой вашей дипломной работы. В рамках её стоит рассмотреть, какие пути решения предлагает мировое экологическое сообщество и какие перспективы нас ждут в будущем, если не прилагать усилия к изменению этой ситуации.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Работа на перспективу
Вы уже решили, где будете работать после университета? Тогда выбирая тему дипломной работы, вы можете связать её с областью своей будущей профессии. Это позволит глубже изучить интересующее направление и использовать свой диплом при устройстве на работу, как первый проект.
Например:
Вы планируете искать работу в исследовательских институтах, которые занимаются вопросами картографии в России. В таком случае будет уместно выбрать для своей дипломной работы примерно такую тему:
«Современные проблемы картографического обеспечения территории Российской Федерации с учётом геополитических интересов страны».
Обратиться к научному руководителю
Иногда поиск темы диплома затягивается, и начинает казаться, что ничего не получится. Не отчаивайтесь! Просто обратитесь к своему научному руководителю. Он подскажет, какие темы уже приелись представителям кафедры географии, а значит, их лучше не трогать, а какие перспективны и могут стать отличной основой для вашего выпускного проекта. Также научный руководитель сориентирует, где брать материалы для изучения и на чём конкретно сделать акценты.
Бонус! Вдохновляйтесь мечтой
Как правило, большая часть студентов геофака в детстве мечтала о больших открытиях и путешествиях, зачитываясь биографией и дневниковыми записями известных исследователей. Если это про вас, попробуйте вспомнить, что вам больше всего нравилось в ранние годы? Где бы вы хотели побывать и какую территорию изучить во всех деталях? Ваша дипломная работа как раз может стать таким, пусть и виртуальным, но путешествием в страну из детской мечты.
В современной России живёт уникальный человек, в трудовой книжке которого в записи о профессии стоит «Путешественник». Это Виталий Сундаков. Он является экспертом по колыбельным цивилизациям и выживанию в экстремальных климатических зонах. Виталий постоянно участвует в экспедициях в разные уголки мира и даже сумел открыть нескольких ранее неизвестных племён!Примерные темы дипломных работ по географии
Так и не смогли определиться с темой диплома по географии? Выбирайте подходящую по тематике из нашего списка:
Атлантический океан: биогеоценоз и экологические проблемы. | Методика формирования криологических понятий в школьном курсе физической географии. | Реализация технологий проблемного обучения на уроках географии для развития познавательной мотивации школьников. |
Влияние вулканизма на физико-географические особенности Японских островов. | Мониторинг и прогнозирование геофизических процессов. | Региональная система расселения в условиях роста экологической напряженности и неолиберальной урбанизации. |
Восстановление сообществ почвенных беспозвоночных после пожаров в таёжной зоне. | Обоснование ландшафтноэкологического каркаса города Челябинска и его окрестностей. | Региональные различия и проблемы демографического развития Европы. |
Географические особенности развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока России на примере Приморского края. | Опасные природные явления и их изучение в школьном курсе по географии. | Региональный климат Рязанской области, его вековая динамика и роль в эволюции ландшафтов. |
Географический анализ численности населения мира в конце XX — начале XXI века. | Организация исследовательской деятельности на уроках географии для повышения качества знаний школьников. | Системный подход в формировании понятий и представлений при изучении экономической географии. |
География клещевого энцефалита и клещевого боррелиоза на европейской территории России. | Организация уроков географии на основе модульного подхода для формирования познавательной активности школьников. | Современные демографические процессы в Ставропольском крае и на Северном Кавказе. |
География крупнейших и важнейших языков. Как они изменились в XX — начале XXI века. | Особенности коммуникационного управления в кризисных ситуациях. | Социально-экономические аспекты миграции населения. |
География международного туризма на примере Франции. | Охраняемые горы мира как неотъемлемые части мирового природного наследия. | Сравнительная характеристика рек Дунай и Миссисипи. |
Геоморфологические признаки эндогенной активности на Восточном фланге Байкальской рифтовой зоны. | Оценка влияния региональных особенностей на размещение производственных сил в Кыргызской Республике. | Строение и особенности формирования пойменных болот реки Амур. |
Геоэкономический потенциал Аргентины (или другой страны по выбору студента). | Оценка динамики показателей экономического потенциала регионов РФ. Сравнительный анализ экономического потенциала Республика Башкортостан и Ханты-Мансийский. | Теория изучения глобальных экологических проблем на основе геоэкологического подхода в курсе школьной географии. |
Динамика географической и товарной структуры внешней торговли Люксембурга. | Оценка рекреационно-геоморфологического потенциала территорий с активной геодинамикой. | Территориальные особенности организации полиграфической промышленности на примере Ульяновской области. |
Интегративный подход к изучению регионального компонента школьной географии как средства развития интереса школьников к родному краю. | Педагогические условия формирования познавательного интереса в обучении географии. | Формирование географической культуры и научного мировоззрения у учащихся в обучении географии. |
Использование наглядных средств обучения на уроках географии для развития познавательного интереса школьников. | Перспективы интеграции Калининградской области в транспортной системе Юго-Восточной части Балтийского региона. | Формирование культурно-географической компетентности обучающихся в условиях гимназического образования. |
История развития речных долин центра Восточно-Европейской равнины в позднем плейстоцене-голоцене. | Последствия Великих географических открытий для формирования политической и экономической карты мира. | Формирование познавательного интереса к географии у учащихся в процессе изучения курса «География материков и океанов». |
Какие меры на европейском уровне могли бы наиболее эффективно ограничить дальнейшее увеличение загрязнения Средиземного моря пластиком. | Применение цифровых методов обработки космических изображений при ландшафтных исследованиях на примере района Рыбинского водохранилища. | Формирование самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения географии. |
Классификация природных ресурсов. Обеспеченность человечества и России важнейшими природными ресурсами. | Природа, хозяйство и проблемы окружающей среды южной лесостепной зоны Республики Башкортостан (на примере Кушнаренковского района). | Центрально-азиатские исследования Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского. |
Комплексная характеристика морей Северного Ледовитого океана и методика её преподавания в школьном курсе географии. | Природные условия и физико-географическое районирование Прикаспийской низменности. | Чёрная металлургия РФ: ресурсная база и особенности размещения. |
Комплексная экономико-географическая характеристика Республики Дагестан. | Психолого-педагогические условия организации мыслительной деятельности при обучении географии. | Эколого-геоморфологическое картографирование городских территорий на примере г. Москвы. |
Комплексный физико-географическая характеристика Ундоровского палеонтологического заказника. | Психолого-педагогические условия формирования этногеографических понятий в школьном курсе географии. | Эколого-социально-экономическая характеристика Цивильского района Чувашской Республики. |
Ледниковые структуры Северного Тянь-Шаня — Заилийский Алатау. | Пути распространения пандемии коронавируса в мире, влияние и последствия для экономики и общества. | Эколого-экономическая оценка комплексного промышленного освоения Приполярного Урала. |
Логистические системы и география транспорта Дальневосточного региона. | Развитие новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии. | Экономическая география провинции Гуандун. |
Методика изучения отраслей мирового хозяйства в школьном курсе экономической и социальной географии мира. | Развитие творческого мышления школьников посредством использования проблемных заданий у учащихся в начальном курсе физической географии. | Экономическая эффективность добычи газа из угольных бассейнов на примере Печорского угольного бассейна. |
Совсем нет времени писать дипломную работу по географии? Доверьте это экспертам нашего студенческого сервиса! Мы раскроем тему любой сложности, учтём все требования к оформлению и даже поможем подготовить презентацию вашего выпускного проекта.