Если вы поступили в один из спортивных вузов или колледжей России, то должны быть готовы не только к тренировкам, но и к научной работе. Как и все остальные студенты, будущие спортсмены и тренеры готовят рефераты, курсовые, дипломные. Чтобы облегчить учебный процесс, мы расскажем, как выбрать тему курсовой работы по физической культуре.
Больше крутых советов можно найти в нашем информационном телеграм-канале. Не забудьте и про акционную группу с актуальными скидками и выгодными предложениями.
Как выбрать тему курсовой по физической культуре
Курсовая — итоговая работа по предмету, которая отражает знания студента и его способности к научной деятельности.
Оценка за курсовую идёт в диплом и влияет на стипендию, поэтому к подготовке данного проекта стоит отнестись серьёзно. Очень многое зависит от темы курсовой: она должна не только соответствовать дисциплине и интересам учащегося, но и:
- быть актуальной;
- содержать научную новизну;
- иметь теоретическую и практическую значимость.
При выборе темы курсовой советуем ориентироваться на:
- Советы научного руководителя. У каждого преподавателя свои научные интересы, и, если они совпадут с вашими, подготовить курсовой проект будет проще.
- Собственные знания. Подумайте, какой раздел вам наиболее интересен, что вы изучили глубже всего.
- Практический опыт. Возможно, во время занятий вас заинтересовал какой-то аспект, и вы захотите посвятить исследование именно ему.
- Научные работы. На семинарах и конференциях рассматривают актуальные научные проблемы. Если вы не успели сами побывать на таком мероприятии, в библиотеке или интернете можно найти сборники тезисов и журналы с публикациями.
- Методические указания. На каждой кафедре есть пособия, где указаны правила оформления работы и примерная тематика курсовых.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Темы курсовых работ по физкультуре: примеры
Если в методических указаниях вы не нашли ничего интересного, предлагаем воспользоваться образцами из нашего списка.
В этой таблице мы перечислили приблизительные темы: любую из них вы можете изменить так, чтобы она соответствовала вашим интересам.
Взаимосвязь развития физических качеств и формирования двигательных навыков в процессе физического воспитания. | Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр. | Воспитание правильной осанки школьников в процессе занятий физическими упражнениями. |
Двигательная активность как средство формирования здоровья школьников. | Дифференциация спорта высших достижений (обособление его различных направлений). | Зависимость перспектив и особенностей развёртывания спортивной деятельности от уровня спортивной одарённости индивида. |
Интегральный подход в методике совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств. | Использование предметных регуляторов при обучении двигательным действиям. | Использование технических средств на различных этапах обучения двигательному действию. |
Использование тренажеров и тренажерных устройств в физическом воспитании детей школьного возраста. | Нагрузочные режимы в туристских походах со школьниками. | Назначение и построение прикладной физической подготовки. |
Общая характеристика системы подготовки спортсменов и её подсистем. | Оздоровительная физическая культура для учащихся с избыточной массой тела. | Оздоровительная физическая культура для учащихся с нарушениями осанки (сколиоз 1-й степени, лордоз). |
Оздоровительная физическая культура для учащихся с функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы. | Оздоровительная физическая культура для школьников с легкой степенью близорукости. | Особенности методики закаливания детей в дошкольном образовательном учреждении. |
Особенности методики и организации занятий атлетической гимнастикой с учетом типа телосложения у мужчин. | Особенности методики и организации занятий атлетической гимнастикой женщин среднего возраста на основе кинезиологического подхода. | Особенности методики и организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. |
Особенности методики обучения плаванию глухих детей 6-7 лет. | Особенности методики повышения физической работоспособности школьников средствами физического воспитания. | Особенности методики преподавания новых физкультурно-спортивных видов на уроках физической культуры. |
Особенности построения тренировки в условиях соревновательного периода большой продолжительности. | Особенности принципов построения подготовки спортсменов. | Особенности проведения занятий по физическому воспитанию с учащимися специальных медицинских групп. |
Отличия физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий. | Повышение уровня физической подготовленности средствами и методами туризма. | Подходы к использованию сенситивных периодов физического развития индивида в системе физического воспитания. |
Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры. | Применение методов врачебно-педагогического контроля при проведении походов со школьниками. | Профессиональная физическая подготовка в обеспечении должного уровня готовности выпускника факультета физической культуры. |
Профессиональное физкультурное образование на довузовском этапе подготовки учителя физической культуры (профильные классы, лицей). | Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах. | Роль физической культуры в содействии полноценному духовному развитию индивида. |
Самоконтроль учащихся общеобразовательной школы при занятиях физическими упражнениями. | Содержательные и основные методические особенности специализированных занятий спортом учащихся школьного возраста. | Спортивная тренировка как важнейший компонент и основная форма подготовки спортсменов. |
Сравнительная характеристика видов и разновидностей современной физической культуры. | Средства и методы воспитания координационных способностей. | Средства и методы воспитания силовых способностей. |
Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой на основе кинезиологического подхода. | Формирование профессионализма специалиста по физической культуре на основе акмеологического подхода. | Формирование у школьников интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий. |
А если с написанием курсовой возникли проблемы, на помощь всегда придут эксперты студенческого сервиса. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.