В обществе распространён стереотип о художниках, как о людях искусства, которые ждут вдохновения, а не грызут гранит науки. На самом деле тем, кто решил связать свою жизнь с творчеством и выбрал художественный вуз или колледж, также приходится писать много учебных работ и рефератов, защищать курсовые и дипломы. Именно о темах курсовых по изобразительному искусству мы расскажем в сегодняшней статье.
Больше полезных советов, которые помогут студентам любых направлений, можно найти в нашем телеграм-канале. А тем, кто любит экономить, советуем подписаться на группу со скидками и выгодными предложениями.
Как выбрать тему курсовой по изо
Главное правило выбора темы — она должна быть интересна самому студенту и при этом быть актуальной для предмета. Можно писать курсовую по любимой художественной технике или исследовать аспекты творчества любимого мастера. Если же вы ещё не определились с кругом интересов, с выбором темы поможет:
- Научный руководитель (старайтесь ориентироваться на тематику его работ, которые можно будет использовать в качестве источников).
- Полученные знания (выбирайте тот раздел дисциплины, в котором разбираетесь лучше всего).
- Профильные мероприятия (идея для курсовой может появиться во время визита на выставку или в галерею).
- Публикации в научных журналах (они отражают актуальную проблематику конкретной сферы).
- Практика (хорошо, когда работа имеет прикладной характер).
Правила оформления курсовых работ на тему изобразительного искусства можно найти в методичке, которая есть на каждой кафедре. Иногда в этих указаниях перечислены и образцы тем, но если пособие вышло давно, то и примеры могли устареть.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Примерные темы курсовых работ по изо
Если в методичке не нашлось ничего полезного кроме правил, можете взять тему из нашего списка.
Темы курсовых по истории изобразительного искусства | Темы курсовых по теории изобразительного искусства | Темы курсовых по методике преподавания изобразительного искусства |
---|---|---|
Анализ произведения К. П. Брюллова «Последний день Помпеи». | Витраж как средство создания пространственного образа. | Активизация творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства по средствам художественно-дидактических игр, упражнений и творческих заданий. |
Декоративно-прикладное искусство в античности. | Выразительные возможности техник акварельной живописи. | Аппликация и её виды на уроках изобразительного искусства. |
Итальянская майолика эпохи Возрождения. | Использование анатомических знаний в длительном рисунке головы. | Изображение натюрморта на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах. |
Ксилография в истории изобразительного искусства. | Использование воздушной перспективы как средства передачи пространственных планов картинной плоскости. | Изображение пейзажа на уроках изобразительного искусства в 1-4 классах. |
Культовая архитектура Древнего Египта. | Использование особенностей акварельной техники в работе над живописным натюрмортом. | Изучение основ цветоведения на уроках изобразительного искусства. |
Мифологические сюжеты в памятниках изобразительного искусства Древней Греции. | Использование особенностей масляной техники в работе над живописным натюрмортом. | Изучение техники акварельной живописи на уроках изобразительного искусства. |
Образ жены художника в творчестве С. Дали. | Каноны пропорций в изображении фигуры человека. | Изучение хохломской росписи на уроках изобразительного искусства. |
Образ человека в искусстве Древней Греции периода классики. | Ограничение палитры художника для создания гармоничных произведений живописи. | Использование метода проектов при обучении дизайну на уроках изобразительного искусства. |
Особенности декоративной живописи ХХ века. | Организация и содержание работы над пейзажем в условиях пленэра. | Методика знакомства старшеклассников с современным изобразительным искусством. |
Памятники изобразительного искусства Междуречья. | Основы типографики и шрифтовой композиции в дизайне плаката. | Методика обучения тематическому рисованию на уроках изобразительного искусства в младших классах. |
Парадный портрет в европейской живописи ХVI-ХVIII веков. | Особенности и декоративные возможности живописи гуашью. | Методика организации уроков-бесед об изобразительном искусстве. |
Пейзаж в творчестве И. И. Левитана. | Особенности использования тона в рисунке гипсовой головы карандашом, углем, соусом. | Методика проведения уроков художественного труда с использованием бумаги. |
Рисунок в истории русского искусства второй половины 19 века – начала 20 века. | Особенности рисования пером и тушью. | Обучение младших школьников изображению животных на уроках изобразительного искусства. |
Роль этрусского искусства в истории искусства Древнего Рима. | Применение теории теней в рисунке и живописи пейзажа. | Обучение школьников подбору цветовых сочетаний в работе над тематическими композициями. |
Садово-парковое искусство в культуре Японии, на примере японского сада. | Принципы создания персонажей анимационных фильмов. | Оценивание учебных работ школьников по изобразительному искусству. |
Символика раннехристианской живописи. | Роль изучения пропорций в овладении рисунком фигуры человека. | Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. |
Сравнительный анализ готических соборов Франции и Германии. | Роль основных принципов рисунка в работе над натюрмортом из простых бытовых предметов различной формы. | Подготовка учителя изобразительного искусства к урокам по теме «Портрет» для школьников подросткового возраста. |
Сюрреализм в искусстве 20 века. | Роль свето-воздушной перспективы в создании станковой живописной композиции. | Роль наглядных пособий в обучении школьников изображению фигуры человека. |
Творчество С. Боттичелли. | Светотень и её выразительные возможности в создании объемной формы в пространстве на различных по светлоте предметах. | Содержание и методы обучения лепке на уроках изобразительного искусства в начальной школе. |
Формирование готического стиля в архитектуре. | Творческие задачи при работе над автопортретом. | Теоретические и практические основы обучения народному и декоративно-прикладному искусству в общеобразовательной школе. |
А если возникли трудности не только с темой, но и с самой работой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты всегда готовы прийти на помощь.