Знание русского языка необходимо любому из нас, чтобы грамотно писать и правильно строить фразы. Углублённо язык изучают филологи и лингвисты: студентам этих направлений будет полезно знать, как выбрать тему курсовой по русскому.
Больше лайфхаков и полезной информации можно найти в нашем телеграм-канале. А в отдельной группе мы собрали актуальные скидки и акции.
Как выбрать тему курсовой работы по русскому языку
Если у студента есть возможность самостоятельно выбирать тему любой учебной работы (самостоятельной, реферата, курсовой, дипломной), всегда стоит ориентироваться на личные предпочтения. Чем интереснее тема самому учащемуся, тем легче будет заниматься исследованием.
Кроме собственных интересов, также стоит ориентироваться на:
- Актуальные тенденции в языкознании — о них можно узнать из профильных научных журналов.
- Рекомендации научного руководителя — лучше ориентироваться на тематику исследований, которыми занимается преподаватель, в этом случае он сможет помочь в подготовке теоретической части работы.
- Знания и опыт — подумайте, какие разделы дисциплины вы хорошо изучили и старайтесь найти тему именно в этой сфере.
- Перспективы — если вы имеете представление о том, чем хотите заниматься в будущем (или хотя бы о чём писать диплом), учитывайте это при выборе темы курсовой.
- Методические материалы. Такое пособие есть на каждой кафедре и обычно в нём можно найти правила оформления работ и примерные темы.
Если же образцы тем из методички показались вам устаревшими, делимся нашим списком.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Примеры тем курсовых работ по современному русскому языку
В нашей таблице вы найдёте примерные темы курсовых по разделам изучения русского языка.
Темы курсовых работ по морфологии русского языка | Темы курсовых работ по синтаксису русского языка | Темы курсовых работ по стилистике русского языка |
---|---|---|
Актуализация сочетаемости суффиксов с количественным значением. | Вокативные предложения в русском языке. | Особенности стилистики договорных документов. |
Интерфиксы в новообразованиях. | Место нечленимого предложения в системе языка. | Применение фигур речи в жанрах публицистического стиля. |
Лексико-семантическая группа глаголов со значением чувств. | Свободные, связанные и обусловленные синтаксемы. | Профессиональная лексика и ее стилистические функции в специальной и художественной литературе. |
Морфемные модели префиксальных глаголов (пространственные модификации). | Синтаксические функции инфинитива в современном русском языке. | Роль терминологической лексики в научно-популярных текстах. |
Морфологическое своеобразие словообразования относительных прилагательных. | Синтаксис коррелятивов в русском языке. | Синтаксические особенности научного стиля речи. |
Словообразовательные средства выражения оценки. | Соотнесённость предложения со словоформой и словосочетанием как синтаксическими единицами. | Статья на общественно-политическую тематику как образец публицистического стиля. |
Словообразовательные типы производных существительных со значением «постройка». | Структурные типы словосочетаний в современном русском языке. | Стилистическая роль полисемии в современной русской прозе |
Словообразовательный потенциал наречий. | Типы вопросительных предложений в современном русском языке. | Стилистические особенности академической лекции. |
Словообразовательный потенциал релятивных имён. | Чередование сложных синтаксических целых и самостоятельных предложений в пределах одного текста. | Стилистические особенности очерка как жанра публицистики. |
Способы образования слов с абстрактным значением. | Членимое и нечленимое предложение в системе языка. | Трафаретные модели и их функция в различных функциональных стилях русского языка. |
А для будущих педагогов мы подготовили список тем по методике преподавания предмета:
- Индивидуализация обучения на уроках русского языка в старшей школе.
- Инновационные педагогические технологии при обучении русскому языку иностранных студентов младших курсов.
- Метод наблюдений над языковыми явлениями на уроках русского языка в средней школе.
- Методика обучения грамматике на уроках русского языка в среднем звене основной школы как средство формирования грамотной устной речи.
- Методы формирования грамматических навыков учеников младшей школы.
- Новые средства обучения русскому языку как иностранному на примере категории рода.
- Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов на уроках и во внеклассной работе по русскому языку.
- Развитие речи при подготовке к изложению на уроках русского языка в начальных классах над домашними заданиями.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка.
- Формирование орфографических умений учеников младших классов в процессе работы.
А если времени на курсовую не хватает, её написание можно доверить экспертам студенческого сервиса. Они умеют справляться с любой темой и знают всё о правильном оформлении учебных работ.