Химия — сложная и интересная наука, открытия в которой могут изменить нашу жизнь. Если вы решили получить высшее образование в этой перспективной отрасли, вам пригодится наша статья о том, как выбрать тему выпускной квалификационной работы по данной специализации.
О темах рефератов и дипломных работ по химии мы уже писали в телеграм-канале, там же можно другие советы и лайфхаки для студентов. А в акционной группе мы регулярно делимся скидками и бонусными программами.
Как выбрать тему магистерской диссертации по химии
Магистерская диссертация — серьёзное исследование, более сложное чем дипломная работа, поэтому к выбору темы стоит подойти ответственно. Вам помогут:
- Рекомендации научного руководителя. Выбирайте того преподавателя, с которым у вас совпадают научные интересы: тогда он сможет не просто дать толковый совет, но и помочь составить список источников.
- Прошлый опыт. Вы можете углубить тему дипломной работы или курсового проекта.
- Актуальные публикации. Химия — динамичная наука и свежих научных статьях можно прочитать о тенденциях её развития.
- Практика. Производственная или преддипломная практика даст представление о реальных проблемах отрасли.
- Тематические мероприятия. На конференциях и семинарах часто обсуждаются интересные идеи, которые могут стать основой для исследования.
Кроме того, на каждой кафедре есть методическое пособие, там изложены требования к оформлению ВКР и примерные темы работ. Но учтите, что методичка доступна всем, поэтому тему, которая заинтересовала вас, уже мог взять другой магистр.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Примеры тем магистерских работ по химии
Чтобы помочь определиться с выбором, мы предлагаем свой список актуальных тем для магистерских диссертаций естествознанию и химии, а также методике обучения этим предметам.
Примерные темы магистерской диссертации по химии | Примерные темы магистерской диссертации по естествознанию | Примерные темы магистерской диссертации по методике обучения химии |
---|---|---|
Влияние водно-органических растворителей на комплексообразование иона никеля(II) с никотинамидом и сольватацию реагентов. | Адаптация лабораторной культуры инфузории туфельки к загрязнению водной среды соединениями железа. | Влияние проблемных ситуаций на мышление учеников при изучении химии. |
Закономерности взаимодействия наночастиц золота, оксида титана и магнетита с митохондриальным изоферментом аспартатаминотрансферазы, с простаноидами и эфриновыми рецепторами с целью создания новых высокоспецифичных и высокоэффективных противоопухолевых соединений. | Биотестирование комбинированных подсластителей торговых марок с использованием дрозофилы. | Возможности экологизации содержания химических учебников для средних классов. |
Использование ВЭЖХ и масс-спектрометрии для изучения фармакокинетики лекарственных препаратов. | Влияние биологически активных веществ стероидной природы на культуру инфузории-туфельки (Paramecium caudatum Ehr.) | Изучение экологического маркетинга и мониторинга как функция и технология экологического менеджмента на уроках химии. |
Кластеры Fe2S2(CO)6ER2 (E = Si, Sn) как реагенты для получения гетерометаллических производных: синтез, строение и реакции с галогенсодержащими комплексами металлов. | Влияние различных гелеобразователей на продуктивность развития гусениц бражника олеандрового (Daphinis nerii L.) | Методика использования игровой технологии при изучении химии в средней школе. |
Неэмпирические расчёты донорно-акцепторных взаимодействий полимерных радикалов с элементорганическими основаниями. | Влияние стероидных соединений на изменение рекомбинационных показателей у дрозофилы на фоне действия нитратов. | Методические подходы при обучении химии с использованием модульной технологии. |
Новые платиновые и комплексные никелевые катализаторы для полимерно - электролитного топливного элемента, ЭПР-мониторинг процессов окисления топлива и деградации мембраны. | Влияние стероидных соединений на цитогенетические показатели корневой меристемы ячменя. | Методологические подходы к тестированию учащихся по химии. |
Новые полистирольные сорбенты для сорбционно-масс-спектрометрического определения элементов платиновой группы в растворах сложного состава. | Динамика численности и структурно-функциональное состояние орнитокомплексов средних сел и дачных посёлков. | Организация исследовательской деятельности учащихся по химии. |
Октаэдрические галогенидные кластеры Nb, Ta, Mo и W. | Охраняемые территории (на примере одного из регионов): история создания и анализ современного состояния. | Педагогические основы развития формирования методик обучения химии на эмоциональной почве. |
Определение нафталинсульфоновых кислот и флавоноидов методом высокоэффективной жидкостной хроматографии с использованием микроэмульсий. | Оценка токсичности наночастиц, балка и ионов меди с использованием ростовых тестов на примере мягкой пшеницы. | Применение идеи системного подхода к формированию системных знаний на уроках химии. |
Оценка состояния терминального этапа гликолиза на основании определения активности лактатдегидрогеназы, ее изоферментов, содержания молочной и пировиноградной кислот в тканях животных при экстремальных воздействиях и патологических состояниях; поиск путей нормализации установленных сдвигов. | Стимуляция побегообразования у микроклонов роз в культуре in vitro. | Реализация в преподавании химии в средней школе принципа связи обучения с жизнью. |
Синтез карбо-бензолов, карбо-циклогексадиенов и карбобутадиенов с хромофорными заместителями. | Фенетическая и генетическая структура чистоуста величавого (Osmunda regalis L.) в изолированной части ареала вида. | Роль и место познавательных заданий в обучении химии. |
Создание подходов и индикаторных систем для определения методами усиленной рамановской и флуоресцентной спектроскопии маркеров качества нефтепродуктов и диагностических биомаркеров в матрицах сложного состава. | Фенотипическая изменчивость лабораторных группировок таракана мраморного (Nauphoeta cinerea Oliv.). | Эффективность использования информационно-коммуникационной технологии при обучении химии в средней школе. |
Образцы тем помогут вам определиться с выбором, а помощь в написании самой работы всегда готовы оказать эксперты образовательного сервиса: достаточно оставить заявку на магистерскую диссертацию.