Традиционные методы изучения иностранного языка – это способы познаний, которые используются в школе. Все остальные называются нетрадиционными. Но это вовсе не значит, что они новые или непризнанные.
Самое существенное их отличие от общепринятой системы в том, что нетрадиционные методики кардинально не согласны с классическими методами, поэтому предлагают собственные пути познания иностранного.
Необходимость и польза изучения иностранного языка очевидна. Но как выбрать метод, который будет помогать, а не тормозить в этом сложном процессе?
Почему их так много?
В последнее время в интернете можно найти огромное количество методик по быстрому изучению английского языка. Появилась острая необходимость в их оценке, поиске достоинств и недостатков, чтобы люди могли выбрать для себя подходящую согласно собственному темпераменту, свободному времени и уровню подготовки.
Давайте познакомимся с самыми эффективными и современными методами изучения английского языка, которые при желании вполне можно освоить самостоятельно.
Метод Милашевича
Владислав Милашевич отличается удивительным умением предоставить важнейшую информацию в виде понятного, хорошо систематизированного материала, схемах и таблицах.
Вот принципы, которыми руководствовался автор при создании своей системы:
- Системность изложения материала.
- Наглядность. Все данные представлены в виде простых и понятных схем, таблиц и картинок, которые легко рассказывают даже о самых сложных аспектах грамматики (предлогах, временах и т.д.).
- Компактный вид.
- Ориентация на скорость усвоения. Этот способ специально был разработан для быстрого способа изучения любого иностранного (в частности английского языка). Так, совершенно незнакомые с английским аспиранты уже после нескольких занятий могли понимать довольно сложный для усвоения материал из иностранных научных журналов.
- Смелая подача. Милашевич был создателем чуть ли не единственной системы, которая так смело и быстро вовлекала учащегося в ни на что не похожий мир, где было просто рассказано о сложном.
Метод Левенталя
Этот автор создавал свою методику на основе живого американского языка, с которым нельзя было познакомиться нигде: ни в учебниках, ни у школьных учителей.
И вот его основные принципы:
- Честность. Данная методика не говорит вам, что учиться будет легко и можно добиться успеха быстро. Она сразу заявляет, что только усердие и ежедневный кропотливый труд приведут к желаемой цели.
- Ориентация на эмигрантов из стран СНГ. Вот почему методика включает в себя много юмора, сленга, идиом США, которые помогут быстро «влиться» в местную жизнь.
Экспресс-метод Илоны Давыдовой
Еще в начале 90-х везде была реклама о сказочно быстром изучении английского языка с помощью этого способа. Обман был в том, что метод гарантировал быстрое изучение языка путем невидимого и неслышимого воздействия неких особых сигналов, которые помогали английским словам без особых усилий проникать в нашу голову и успешно там закрепляться.
Впрочем, прилагаемые книги и кассеты были довольно неплохи, благодаря чему их можно было использовать и добиваться положительных результатов.
Вот главные особенности метода:
- Предоставляемый материал не связан, выглядит в форме отдельных озвученных фраз и слов. Основная задача курса – восприятие речи на слух.
- Может заинтересовать тех, кто уже имеет определенную базу знаний и хочет увеличить словарный запас.
Метод Шехтера и коммуникативная методика Китайгородской
Изучение иностранного языка по методу Шехтера получило распространение в далеких 90-х несмотря на то, что их не рекламировали так яростно, как изучение английского по методу Илоны Давыдовой.
Главный принцип этих двух способов в обучение через общение.
Особенности методик Шехтера и Китайгородской:
- Не нужно учить языку, нужно создавать условия, которые помогут человеку заговорить на иностранном.
- Такие традиционные способы изучения иностранного языка как тесты, экзамены, правила и прочее ломают людей. Обучение же возможно только при отсутствии насилия. Поэтому на начальном этапе здесь под запретом грамматика и домашние задания.
- Живую речь нужно не конструировать, а порождать. Процесс обучения происходит в форме активной познавательной деятельности, окрашенном эмоционально.
- Каждый имеет право передавать смысл теми словами, которые соответствуют конкретно его жизненному опыту. Главенство права на свободу выбора.
- Задача преподавателя – определить лишь завязку события, мельком задав направление кульминации. Развязку же невозможно предугадать, поэтому метод так интересен.
- Курс состоит из трех циклов, каждый из которых длится 100 часов. Между циклами следует делать перерыв от 1 до 3 месяцев, в течение которых учащийся должен активно читать на английском, смотреть иностранные фильмы и обсуждать их, слушать песни.
Это революционный метод для развития творческого начала как у учащихся, так и у преподавателей.
Метод Замяткина
Эту методику часто называют «матричной», и в ней также есть рациональное зерно.
- Врезание материала в память путем многократного прослушивания.
- Многократное произношение прослушанных текстов, причем произносить их следует как можно громче.
- Воздействие на глубинные, бессознательные структуры мозга путем связи движений речевого аппарата со слуховым.
Методика Байтукалова
В этой матричной методике главенствуют следующие принципы:
- Регулярные занятия. Посвящать изучению языка следует не меньше 1 часа ежедневно.
- В качестве главного средства изучения используются аудиокниги и видео с субтитрами на иностранном языке.
- Главный способ усвоения нового материала – воспроизведение иностранной речи в состоянии незнания (механическое заучивание).
- Понимать – не главное. Важно максимально точно копировать иностранную речь.
- Узнавать смысл изученного можно лишь тогда, когда материал тщательно проработан.
Методика Громыко
Основные принципы этой методики заключаются в следующем:
- Для изучения английского память не используется.
- Постоянно тренируются те органы, которые так или иначе ответственны за речь (рот, язык, уши, глаза) путем многократного повторения одних и тех же выражений, слов.
- Работать нужно только с теми материалами, которые интересны обучаемому на данный момент.
- Тренировать необходимо не один, а минимум три иностранных языка. Тогда процесс обучения происходит максимально эффективно, а учащийся добивается более значимых результатов.
Методика Драгункина
Александр Драгункин также вышел из тени в начале 90-х. И его система может быть интересна следующим:
- Целостность. В методе хорошо освещены практически все разделы грамматики. понятно изложены правила, представлены упражнение на их закрепление.
- Доступно излагаются грамматические азы путем знакомства с альтернативной грамматикой.
- Скорость усвоения материала огромная. Весь курс можно освоить за 10-20 дней. После этого предлагается проводить самостоятельную работу.
- Принципиально важно понимать, почему важно строить фразу именно так, а не другим способом.
- Уже на первом занятии начинают строить предложения всех уровней сложности.
- Цель методики – заложить базу, после чего идет ее постепенное наращивание (увеличение пассивного и активного словаря, совершенствование грамматики и так далее).
Методика Петрова
Изучение английского языка по методу Дмитрия Петрова имеет свои особенности:
- Хорошо проработанные видео, отточенная подача материала.
- Быстрая скорость прохождения курса. Обычная программа состоит из 16 часов. Максимальный срок обучения данным способом составляет 6 недель.
- Большое внимание уделяется просмотру фильмов для погружения в языковую среду.
- Здесь нет необходимости заучивать правила, как и сложных грамматических схем и конструкций.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Метод Пимслера
Изучение английского языка по методу доктора Пимслера также имеет право на существование, и вот почему:
- Системность. Метод представляет собой хорошо продуманную систему из 13 последовательных уроков.
- Одинаковая важность как прослушивания, так и воспроизведения материала.
- Каждое занятие должно быть озвучено двумя персонами – русскоговорящим и native speaker.
Метод Франка
Изучение английского по методу Ильи Франка основано на чтении литературы, адаптированной специальным способом. Его особенности в следующем:
- Перевод информации предоставляется после небольших фрагментов и оформляется скобках.
- Большие предложения делятся на небольшие фрагменты, отдельные фразы. После прочтения текста с «костылями» (так называются подсказки в виде переводов) следует тот же текст, но без перевода.
- Стремительное наращивание пассивного словарного запаса.
Метод Умина
Его метод слуховых и моторных энграмм изложен всего на 50 страницах. Заключается на автоматическом изучении английского путем проговаривания и восприятия фраз. И вот его особенности:
- Метод энграмм (метод «следов памяти») основан по примеру особенностей усвоения речи у малышей. Автор также использовал собственные знания о механизмах работы мозга в процессе обучения.
- Структурированная система ежедневных занятий. Большого успеха можно достигнуть, уделяя обучению всего по 15-20 минут ежедневно.
- Возможность достигнуть уровня равного носителю языка, пропорционально увеличив время ежедневного изучения.
Методика Стоун
Розетта Стоун посвятила свою методику тем, кто много времени проводит за компьютером. Но это не все ее особенности:
- Постепенное погружение пользователя в языковую среду носителя.
- Никаких быстрых переходов от простого к сложному – только равномерное погружение и усложнение.
- Первоначальное знакомство с простыми словами, плавно переходящее к сложным речевым конструкциям, синтаксису и грамматике.
Лучший способ изучения английского языка
Мы с вами познакомились с самыми популярными способами и методиками самостоятельного изучения английского языка с нуля. При этом необходимо понимать, что среди них нет лучшей методики изучения иностранного языка.
При огромном количестве преимуществ всех этих методов у каждого из них есть один большой недостаток: ни один из них не гарантирует стопроцентного, быстрого и эффективного способа самостоятельного изучения иностранного языка для всех. Почему?
Дело в том, что у всех людей разные доминирующие способы восприятия информации. Одни из нас аудиалы, то есть воспринимают информацию преимущественно при помощи слуховых каналов. Другие визуалы – люди, которые воспринимают и обрабатывают информацию преимущественно зрительным каналом. Есть также кинестетики и дигиталы, у которых также свои особенности.
Так вот, каждая методика изучения английского будет эффективной только для одного или двух видов людей.
Не стоит забывать и о том, что данные методики быстрого изучения английского языка ориентированы, как правило, не на все, а лишь на некоторые аспекты языка (грамматику, лексику, разговорную речь, понимание речи на слух).
Лучшие методы иностранных языков должны быть разработаны таким образом, чтобы каждый языковой аспект одинаково хорошо развивался. И такой способ априори не может быть быстрым и легким. В таком случае лучше будет поискать хорошего репетитора по английскому.
Поэтому нам с вами остается только ждать появления новых уникальных и эффективных методов самостоятельного изучения иностранных языков (в особенности английского как мирового языка). Ну а пока вы ждете, рядом с вами всегда будет надежный друг – студенческий сервис помощи, специалисты которого всегда помогут с переводами, контрольными или другими работами по английскому.