Иногда учащимся задают написать не просто рецензию, а авторецензию.
В статье мы расскажем, как писать авторецензию, какое у нее содержание и структура. Еще поделимся хорошими примерами авторецензий на разные произведения.
Кстати, мы уже писали о том, как написать обычную рецензию. Другие полезные публикации читайте на нашем Telegram-канале. Еще там мы собрали интересные предложения и бонусы для вашей учебы.
Что такое авторецензия
Авторецензия — это критическая оценка или отзыв автора на свое же произведение.
Авторецензия отличается от рецензии тем, что в ней нет эмоций и впечатлений от произведения. В авторецензии есть подробный анализ рассказа, фильма или театральной постановки и обязательно выводы. Ее написать сложнее, чем обычную рецензию, потому что оценивать самого себя непросто.
Структура авторецензии
Авторецензия строится по определенной композиции:
- введение;
- основная часть;
- заключительная часть.
Во введении описывается тема произведения, основная идея и указывается библиографическая информация — авторство и год выпуска:
Собрание коротких рассказов, составляющее вторую часть «Краеведения в лексике и фразеологии», появилось неожиданно. Сначала я предполагал обзор петербургских фразеологических выражений, но те, которые смог припомнить, мне не подходили. И я представил себе книгу, с моим авторством, подобную собранию Синдаловского, но с противоположной направленностью. Соответственно, моя задача была бы противоположной. И тоже стоило бы искусственно придумать эти «уличные фразеологизмы». Среди них есть и такие, которые не были ранее замечены. Санкт-Петербург по праву может называться «троллейбусной столицей» и «городом проспектов», а также — «портом пяти морей», и с большим основанием, чем Москва. (Авторецензия на создающийся авторский сборник рассказов «Краеведение: Фразеология», введение).
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
В основной части идет краткий пересказ текста и детальный анализ произведения. В зависимости от поставленной задачи в авторецензии может идти разбор игры актеров, авторской задумки, скрытого смысла произведения и так далее:
Всего рассказов в сборнике 144. Отдельные рассказы объединены в циклы — «мини-повести». Лучшими из них могут быть названы «Дети Охты», тему которого мне дали конкурсы детских рисунков конца «нулевых» годов и несогласие с отдельными ссылками на район Охты в книгах, выходивших в те же годы, и «Старые фразы по-новому», где ряд формально знакомых фраз переосмыслены до их противоположной направленности.
По праву первымя ставлю рассказ «Александрия на Неве». Его я написал отдельно ещё в 2016 году, здесь он приводится с сокращениями.Это не просто имя. Это и выражение того, что Санкт-Петербург не должен превратиться в зловещий Ниеншанц с его высокомерием «коренных» и дискриминацией «приезжих». Обида для меня понятная, усиленная сложившимся преставлением, что «этот город не всех принимает». И, как очень немногие, я осознаю, что Санкт-Петербург должен стать Александрией Невской, чтобы не оказаться Ниеншанцем. Чтобы известная по стендам на остановках общественного транспорта социальная реклама Санкт-Петербурга как города более ста национальностей и всех религий не вызывала сомнений. И в этом — общественная значимость того, что я готов предложить.
Продолжая первый том сборника — «Лексику», «Фразеология» отличается иным подходом. Здесь направленность больше для внеклассного чтения и внеурочных мероприятий. Заодно предполагается и содействие продвижению интереса к чтению. И при этом даётся понятие о настоящем народном образе города. Никакой «самоиронии», никакого сарказма, никаких насмешек над историей! Не следует навязывать ложное чувство вины читателям. Даже в интересах «массовой рекламы». (Авторецензия на создающийся авторский сборник рассказов «Краеведение: Фразеология», основная часть).
В заключении надо оценить свое произведение. Эта самая сложная часть, потому что подойти к ее написанию надо непредвзято. Кроме оценки в этой части должны быть выводы и общие комментарии:
Мне бы хотелось, чтобы моими читателями были не только «Дети Охты», хотя такое сообщество, открытое и для взрослых, и для тех, кто на Охте бывает только по делу, может быть создано для продвижения большого плана «Творческий русский», в состав которого входит и этот сборник рассказов «Фразеология». И поэтому завершу, процитировав слова первого Президента России Б. Н. Ельцина, чьим именем названа большая библиотека на Сенатской площади: «Ты уже можешь выбирать то, что тебе нравится». (Авторецензия на создающийся авторский сборник рассказов «Краеведение: Фразеология», заключение).
Советы при написании авторецензии
Когда будете писать авторецензию, воспользуйтесь нашими советами:
- Старайтесь писать объективно. Для этого представьте, что перед вами — чужое произведение. Дайте ему максимально беспристрастную оценку.
- В авторецензии на свое произведение отмечайте не только положительные стороны, но и возможные недостатки.
- Перед тем как начать писать отзыв на свое произведение, почитайте рецензии других авторов. Так вы сможете понять, на какие моменты обращать внимание в своей авторецензии.
Авторецензия: примеры
Чтобы лучше понять, как пишется авторецензия, посмотрите готовые образцы:
Драматургия дипломной работы
Новый учебный год для меня начинается тяжело: почти любая работа крупнее контрольной или реферата сопровождается тем или иным скандалом. Причём часть скандалов на этот раз создают сами студенты, которые не хотят читать работы, часть, - конечно же, - преподы: пишу сокращённо, так как они то и дело проявляют свою некомпетентность. Но написанные мной работы я знаю, они потом окажутся хорошими. Так было и с серией однотипных дипломных работ весной 2016 года в Университете профсоюзов (8 полных и 2 части работ). И как вы думаете, сколько работ сопровождалось скандалами из этих десяти? Все десять! Но потом выяснилось, что они все (в том виде, в каком они были написаны мной) оказались хорошими. Провалены из них были только две, и обе – по вине самих студентов, поддавшихся требованиям преподов и внёсшим самовольные «правки» (точнее, полные искажения до степени несоответствия темам, причём в одном случае – с использованием приёмов «обмануть Антиплагиат»). Преподы, конечно же, обманули студентов, получили то, что требовали, и … благополучно «отзвездились» от собственных требований.
Среди тех работ, которые были защищены, несмотря на скандалы, я выделю одну. Она из тех, про которые я говорю: изредка встречаются работы необычные. Работа посвящена разработке сценария авторской программы на радио, и специально для практической части я написал этот сценарий. По условиям заказа, действующих лиц в этой передаче должно быть трое.
Первая, конечно, сама ведущая. В этой роли выведена сама заказчица – Светлана Антонова (фамилия изменена).
Вторым участником передачи должен был стать кто-то из известных лиц. В этой роли я представил самого себя, разумеется, под использовавшимся тогда литературным псевдонимом – Даниил Печерников. В работе я даю отсылку на нереализованный план рассказа о нереализованном проекте троих так называемых «успешных» - Just Party: хотелось лишний раз выставить в непривлекательном виде HomeWork и его руководство в лице Д. Шкляра и В. Бакутеева (а попутно и третьего по Just Party – Г. Васинкевича)
Поскольку тема передачи – «гаджет-зависимость», третий персонаж по условию предполагался как раз из таких. Имя Анастасия – настоящее, но образ создан на основе трёх женщин с таким именем, с одной из которых я знакомился во время своего поиска женщины для создания семьи (и эта Анастасия была первой в это время, встреча с ней датируется январём 2014 года). Двух других я знал только по картотеке клуба общения «Встреча» на Васильевском острове, а также по социальным сетям. Одна из них мне не понравилась за предпочтение иностранцам (впоследствии она вышла замуж за гражданина Турции, и именно она потом сетовала по телевидению на события после сбитого СУ-24). Вторая знакомилась только ради … коллекционирования знакомств, даже составляла досье на мужчин, с кем знакомилась, и её самопозиционирование в качестве «феи» действительно взято из картотеки.
- Авторецензия «Мои работы по зарубежной литературе: заинтересовать в чтении против формальных оценок».
- Авторецензия «Время в экономике».
Вот такие особенности написания авторецензии. Если у вас появятся вопросы, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут написать любую рецензию качественно и в срок.