Мы уже говорили о том, как составить резюме и почему важно составить его правильно. Но, оказывается, это еще не все. Помимо резюме для приема на работу используется СV-письмо. Что это такое, когда, как и зачем его писать? Отвечаем на все вопросы в этой статье.
Что такое СV-письмо
Curriculum vitæ (лат.) или СV – ход жизни. Документ, содержащий описание жизни и профессиональных навыков соискателя.
В странах СНГ понятия «резюме» и «CV-письмо» часто используются как синонимы.
Отличие СV-письма от резюме в том, что СV – более подробный и статичный документ. Он не составляется для приема на какую-то определенную должность, но позволяет понять, что представляет собой его автор в профессиональном плане.
Резюме обычно занимает один лист формата А4, а объем СV может быть от 2-х страниц и более.
В отдельных случаях CV-письмо может иметь объем в десятки или даже сотни страниц. Это исключение из правил и обычно для СV достаточно двух листов А4.
Обучение, развитие карьеры, достижения, научные труды – все это должно быть указано в CV. Сухо, последовательно, лаконично, но подробно!
Зачем нужно СV
В первую очередь CV-письмо понадобится тем, кто ищет работу за границей. Изучите особенности страны, в которой собираетесь работать, так как везде есть свои тонкости.
Например, в Великобритании, Ирландии и Новой Зеландии резюме не используется вообще. В Европе также преобладает CV. Есть даже утвержденный формат этого документа: European Union CV format.
Хотите на практике посмотреть, что представляет собой CV в Европе? Можете составить письмо прямо на месте.
В США СV используется выборочно. Например, для приема на должности врача, ученого, научного сотрудника.
В Австралии, Индии и ЮАР принципиальных отличий между CV и резюме нет.
Структура CV письма
Будьте готовы к тому, что составлять письмо придется на английском языке.
Информация в CV-письме предоставляется в хронологическом порядке:
- Личная информация (Personal information).
- Цель (Objective).
- Образование (Education).
- Дополнительная квалификация (Qualifications).
- Опыт работы (Work experience).
- Личные качества (Personal qualities).
- Специальные навыки (Special skills).
- Награды (Awards).
- Научная деятельность (Research experience).
- Публикации (Publications).
- Членство в организациях (Memberships).
- Рекомендации (References).
Существуют сайты, предоставляющие готовые шаблоны для резюме или CV:
А вот готовый шаблон для составления СV на английском языке.
СV для поступления в магистратуру
СV-письмо также используется для поступления в магистратуру за рубежом. Если вы нацелены на поступление в зарубежный вуз, важно учесть, что CV для работы и CV для учебы имеют свои отличия.
Документ можно условно разделить на четыре блока:
- Имя, контактные данные.
- Образование.
- Опыт работы.
- Дополнительная информация.
Кстати! Если у вас нет времени на учебу, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
5 советов по составлению хорошего СV
- Уделяйте внимание оформлению. Звучит банально, но многие забывают это делать. Используйте один, максимум два стандартных шрифта.
- Указывайте только актуальную информацию.
- Не вдавайтесь в подробности личной жизни. Пишите только о том, что непосредственно связано с вашей карьерой.
- Не переборщите с объемом.
- Внимательно проверьте свое CV. Досадные опечатки и ошибки в орфографии могут создать у рекрутера дурное впечатление.
СV и сопроводительное письмо. Не путать!
Итак, мы поняли, что СV и резюме – примерно одно и то же. Просто в одних странах для разных специальностей и должностей принято использовать одно, а в других – другое.
Помимо СV или резюме есть еще один немаловажный документ – Cover Letter (CL).
Cover Letter – сопроводительное письмо. Краткий документ, сообщающий работодателю основную информацию о вас.
В России большинство рекрутеров и соискателей не обращают особого внимания на сопроводительное письмо. Во-первых, многие при поиске работы ограничиваются только резюме. Во-вторых, в нашей стране пока нет культуры написания CL. Проще говоря, мало кто может сделать это грамотно.
Между тем, хорошее CL позволит успешно выделиться из массы кандидатов. Основная цель сопроводительного письма – показать, что для данной работы лучше всего подходите именно вы. Оно пишется в своем стиле от первого лица и может быть обращено к конкретному человеку (если вы знаете имя рекрутера).
Вот примерная структура сопроводительного письма:
- ФИО, контакты;
- откуда узнали о вакансии и почему она вам интересна;
- краткое описание опыта работы;
- причины, почему нужно выбрать именно вас.
Приведем пример CL.
«Добрый день, Остап!
Из раздела «Ваканcии» на сайте Вашей компании «Рога и копыта» я узнал об открытой вакансии менеджера по продажам.
Возможно, Вас заинтересует мой опыт в данной сфере: в течение пятнадцати лет я занимаюсь продажами в компании «***». В числе моих личных достижений – крупные контракты на поставку продуктов с рядом организаций, повышение уровня продаж фирмы на 30% ежегодно.
Работа в Вашей компании привлекает меня возможностью применить свой опыт и знания в масштабах более крупного предприятия. Если мое резюме (см. во вложении) Вас заинтересует, я буду рад ответить на Ваши вопросы на собеседовании.
С уважением, Василий Пупкин,
тел. +7 (910) ***-**-**».
Если вы отправляете резюме по почте, то СL должно идти в теле письма. На многих сайтах по поиску работы предусмотрено специальное поле для CL.
Рекомендуемый объем CL – около 500 знаков. Это примерно половина листа формата А4.
Если у вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях, мы это только приветствуем. А если вы уже составили CV и поступили на работу или в престижный зарубежный вуз, студенческий сервис останется с вами и выручит в трудной ситуации.