Маркетинг потребительского рынка: кто такой потребитель, его роль и виды

Потребительский маркетинг: понятие, роль, виды потребителей

Наташа Наташа 09 Август 2017 1 098 Время чтения:
Содержание
Содержание

    под потребителем в маркетинге понимают

    Эпоха потребительства, общество зашиты потребителя, потребитель имеет право – сегодня слово «потребитель» доносится с каждого угла. Но что понимают под потребителем в маркетинге? Читайте и внимайте…

    Понятие и роль потребителя

    Чтобы успешно продавать, нужно четко усвоить, что в маркетинге понимают под потребителем
    Чтобы успешно продавать, нужно четко усвоить, что в маркетинге понимают под потребителем

    Для начала давайте рассмотрим сам термин:

    Потребитель – индивид, намеревающийся купить товар или услугу для личных, семейных или других нужд, не имеющий отношения к предпринимательской деятельности.

    Все в этом мире так или иначе закручено на том, что в конечном итоге все сводится к удовлетворению нужд потребителя. Именно для этого выстраивают сложнейшую инфраструктуру, которая состоит из продавцов, производителей, посредников.

    На заметку! Исключением является военно-промышленный комплекс – его целью является удовлетворение потребностей (защита) общества и суверенитета государства.

    Военная промышленность - исключение из правил: она соблюдает интересы и права социума и государства.
    Военная промышленность - исключение из правил: она соблюдает интересы и права социума и государства.

    А это значит, что основной деятельностью всего государства является построение системы защиты интересов и прав потребителя.

    Виды потребителей

    В маркетинге принято классифицировать всех потребителей следующим образом:

    • Конечный пользователь. Тот, кто непосредственно пользуется товарами или услугами, совершенными покупками.
    • Агент влияния. Тот, кто уверен, что получит определенную выгоду от покупки товара или услуги.
    • Рекомендатель. Тот, кто оказывает влияние на принятие решения покупать или не покупать товар/услугу. Отличается от агента влияния тем, что его мнение часто играет решающую роль при принятии решения
    • Держатель бюджета. Тот, кто контролирует объем, частоту и структуру покупаемого товара/услуги.
    • Лицо, принимающее решение. Тот, кто держит бюджет или занимает более высокое социальное (или другое иерархическое) положение.
    • Саботажник. Тот, кто избегает покупки товара/услуги, стараясь не потерять статус-кво.
    • Экстремист. Тот, кто совершает покупку с целью получения дальнейшей финансовой выгоды при возврате продавцам или производителям.

    На заметку! Под восприятием товара потребителем в маркетинге понимают  способность покупки удовлетворить потребности потребителя.

    Виды поведения потребителей

    Важно не только понять, кто такой потребитель, но и что в маркетинге понимают под восприятием товара
    Важно не только понять, кто такой потребитель, но и что в маркетинге понимают под восприятием товара

    Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
    И все мы уже успели заметить, что покупатели ведут себя по-разному. Изучив типы поведения и проанализировав их, маркетинг может помочь компании создать максимально эффективную стратегию. Итак, принято выделять следующие типы поведения покупателей:

    1. Сложное. Свойственно при покупке дорогого товара/услуги с существенной разницей в характеристиках бренда. Например, ноутбуки. Здесь маркетологу важно будет точно выявить преимущества именно его торговой марки, которые отличают его от конкурентных марок.
    2. Поисковое. Свойственно покупателем со средней степенью вовлеченности при рассмотрении товаров, сильно отличающихся от товаров конкурентов. Например, шоколад. Такое поведение отличается частой сменой торговых брендов. Сами же бренды меняются не потому, что качество плохое, а потому что слишком велик ассортиментный ряд. Покупателю хочется большего разнообразия, поэтому он покупает все время другую продукцию.
    3. Неуверенное. Это поведение проявляется в случае, когда продукция разных брендов лишь незначительно отличается друг от друга, однако степень вовлеченности потребителя в покупку довольно высока. Например, дорогостоящий ковер. Лучшей стратегией здесь будет активная деятельность, предоставление всей информации по товару, которая поможет убедить покупателя в правильности сделанного выбора в пользу именно этой торговой марки.
    4. Привычное. Здесь покупатель решает купить товар/услугу за минимальное время, моментально сравнивая характеристики смежных товаров конкурентов. Здесь ключевым будет личное мнение потребителя.

    Производители должны понимать, что ключевым в их работе является удовлетворение потребителей. Это так же важно и для людей из мира маркетинга. Вот и мы, как производители студенческих работ высшего качества в минимальные сроки, стремимся удовлетворить вашу потребность в отдыхе, досуге, развлечениях. Не стоит себе отказывать во всем этом – живите полной жизнью и заказывайте у нас!

    Оцените материал
    1 098
    Комментарии отсутствуют
    Оставить комментарий
    {$ errors.username[0] $}
    Вы уже наш клиент? Авторизуйтесь.
    {$ errors.email[0] $}
    Пользователь с таким email уже существует! Авторизуйтесь.
    {$ errors.content[0] $}
    Оставляя комментарий, я соглашаюсь на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности