Финальный труд будущего магистра психологии — магистерская диссертация. Это очень серьезный проект, который студент пишет почти что на протяжении всего обучения в магистратуре.
В статье мы расскажем, как выбрать тему для магистерской диссертации по психологии. А в конце приведем примерный список тем по этой дисциплине.
Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.
Как выбрать тему для магистерской работы по психологии
Магистерская диссертация — выпускная квалификационная работа (ВКР) исследовательского характера.
Тема для магистерской диссертации по психологии — отправная точка исследовательской работы. Ведь тяжелая и неинтересная тема усложнит и так непростую задачу студенту.
Чаще всего к концу обучения в магистратуре у учащегося уже есть какие-то идеи по поводу тематики диссертации. Ведь в процессе обучения и научной деятельности он отмечает интересные для себя темы.
Но если у вас нет никаких мыслей относительно тематики вашей выпускной работы, воспользуйтесь нашими советами.
- Главное требование к магистерской диссертации — актуальность и новизна. Поэтому лучше не брать темы, которые предлагают на кафедре. Ведь они уже изучены вдоль и поперек, и сказать новое слово очень сложно. Например, магистерская работа «Психология современного искусства» вряд ли вызовет интерес у экзаменационной комиссии, потому что эта тема очень популярная.
- Чтобы писать магистерскую диссертацию было интересно, выберите близкую вам тему. Так появится мотивация и упорство, чтобы изучить весь материал. Например, если вы интересуетесь психологией подростков, то можете написать диссертацию «Особенности процесса самопознания у цифрового поколения».
- Не гонитесь за сложными темами. Выбирайте тематику, которая соответствует уровню знаний. Так вы не остановитесь на половине пути и доведете работу до конца.
- Тема должна быть полностью понятна. Если вы не можете вникнуть даже в ее формулировку, то работа над диссертацией станет настоящим испытанием.
- Не берите «модные» темы. Со временем они потеряют свою важность. А ведь магистерскую диссертацию пишут несколько лет. За это время ваша исследовательская работа может устареть и потерять актуальность. Например, магистерская диссертация на такую злободневную тему как «Особенности поведения пожилых людей в период самоизоляции» может утратить свою важность раньше, чем вы напишите работу.
- Тема диссертации должна быть достаточно узкой. Слишком общая тема приведет к тому, что вы не сможете охватить ее целиком. Например, лучше не писать магистерскую диссертацию «Психология как наука». В этой теме сложно выделить объект и предмет исследования.
- Советуйтесь с преподавателем. Он не только подскажет хорошую тему, но и поможет с поиском толковой литературы.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Список тем магистерских диссертаций по психологии
В таблице мы собрали для вас темы магистерских работ по разным направлениям психологии.
Консультативная психология | Медицинская психология | Социальная психология |
---|---|---|
Экстернальные и интернальные факторы в развитии психотерапии как науки и практики | Медико-психологическая коррекция факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний с применением дистанционных технологий | Аутосуггестия как составляющая психологической культуры руководителя органов внутренних дел |
Роль психоанализа в формировании целостного поля психотерапевтического знания | Особенности клинически значимых нарушений психического здоровья у родственников онкогематологических больных | Социально-психологическая готовность к профессиональной деятельности в процессе профессионального становления студентов |
Психологические особенности функционирования семейной системы на разных этапах семейного цикла |
Персонализированный подход при медико-психологическом сопровождении кардиохирургических больных в условиях регионального кардиологического диспансера |
Социально-психологическая профилактика суицида у подследственных с низким уровнем жизнестойкости, заключенных под стражу в СИЗО |
Совладающее поведение и жизнестойкость личности: феноменология и диагностика | Диагностика и коррекция синдрома эмоционального выгорания у специалистов, работающих с пациентами психиатрического и наркологического профиля | Социально-психологические и индивидуально-психологические факторы готовности к риску в процессе социализации курсантов в военном вузе |
Анализ культуры работы сознания (на примере конкретной культуры) | Здоровье матери как фактор психического развития и здоровья детей, рожденных посредством экстракорпорального оплодотворения | Социально-психологические особенности взаимоотношений сотрудников силовых структур с местным населением |
Терапия искусствами и арт-терапия как практики профилактики профессионального выгорания | Клинико-психологические и семейные факторы социальной адаптации взрослых больных параноидной шизофренией | Социально-психологические особенности женщин с риском аддиктивного поведения в области занятий фитнесом |
Арт-терапия применительно к различным категориям клиентов и группам (в работе с женской проблематикой, в работе с подростками, в работе с беженцами, в работе с детьми, на выбор) | Особенности формирования клинической динамики, диагностики и коррекции пограничного расстройства личности в подростковом возрасте | Структурные и содержательные особенности субъективного психологического хронотопа |
Позиция консультанта как фактор сопровождения испытуемых в ситуации решения творческих задач | Психологический статус, cтратегии поведения в конфликтных ситуациях и особенности агрессивности больных гипертонической болезнью | Взаимосвязь религиозной идентичности и ценностных ориентаций (на материале изучения подростков различного вероисповедания) |
Психологические аспекты оказания консультативной помощи (на материале решения творческих задач) | Роль агрессивности в межличностных отношениях больных шизофренией | Влияние семейной истории на субъективную семантику кризисных переживаний женщины в период кризиса середины жизни |
Факторы эффективности работы в проблемной ситуации (на материале решения творческих задач) | Типологические характеристики больных шизофренией в контексте психологического сопровождения на принудительном лечении | Групповые нормы и ценности как факторы регуляции служебного поведения сотрудников органов внутренних дел |
Исследование образа профессии у студентов и специалистов разных направлений, в т.ч. психологов-практиков и пр. | Взаимосвязь антиципационной состоятельности и интуитивности при невротических расстройствах (клинико-психологические аспекты) | Социально-психологические характеристики личности, принимающей решение о прохождении психофизиологического обследования по детекции лжи с использованием аппаратных методов (полиграфа) |
Проблема профессионального развития и профессиональной идентификации студентов-психологов, будущих психологов-практиков, слушателей курсов дополнительного образования и т.п. | Влияние клинико-психологических и психосоциальных характеристик пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (хобл) на мотивацию к отказу от курения | Специфика взаимосвязи социально-психологической компетентности и индивидуального стиля саморегуляции студентов-психологов в зависимости от различий в уровне образования |
Проблема эмоционального выгорания специалиста и взаимосвязь выгорания с феноменами самоактуализации, осмысленности деятельности и пр. | Клинические и психологические факторы риска развития посттравматического стрессового расстройства у пациентов с онкологическими заболеваниями | Субъектные особенности малой группы при принятии и исполнении совместных решений (на примере производственных и педагогических коллективов) |
Проблема совладающего поведения личности в трудных условиях, взаимосвязь совладающего поведения с различными феноменами (личностными особенностями, степенью самоактуализации, религиозной принадлежностью и пр.) | Моделирование телесных иллюзий в норме и при соматоформных расстройствах с использованием технологий виртуальной реальности |
Динамика социально-психологической зрелости студентов из регионов с различными культурно-национальными особенностями |
Эмпатия: онтогенез эмпатии, личностные факторы развития эмпатии; профессиональная эмпатия, эмпатия в помогающих профессиях, эмпатия в психотерапии | Преневротические субдепрессивные состояния при эмоциональном выгорании: методология, психодиагностика, феноменология, психологическая помощь | Социально-психологические условия становления профессиональной позиции психолога органов внутренних дел |
Психотерапевтическая компаративистика: понимающая психотерапия в сравнении с другими подходами; специфика экспириентальной психотерапии | Психологическое сопровождение детей-спортсменов в разные периоды тренировочного цикла на этапе санаторно-курортной реабилитации (на примере сложнокоординационных видов спорта) | Формирование профессиональной идентичности у будущих медицинских работников среднего звена в процессе социально-психологического сопровождения |
Работа с рефлексией в когнитивно-бихевиоральной психотерапии и рефлексивно-деятельностном подходе: сравнительный анализ | Роль индивидуально-личностных особенностей пациентов в отношении к стоматологическому здоровью и приверженности выполнениям рекомендаций при стоматологическом лечении | Эмоциональный компонент межгрупповой адаптации в поликультурной организации как фактор управления персоналом строительной компании |
Влияние занятий шахматами на организацию мышления. Исследование влияния занятий шахматами на развитие рефлексивного аспекта мышления | Взаимосвязь психологической адаптации с особенностями когнитивного функционирования у больных параноидной шизофренией и шизотипическим расстройством | Коммуникативная компетентность как фактор социально-психологической адаптации военнослужащих-контрактников внутренних войск МВД России |
Психологическая помощь учащимся с особенностями развития и инвалидностью средствами рефлексивно-деятельностного подхода | Внутренняя картина болезни при хронических головных болях разного генеза | Социально-психологические особенности формирования антитеррористических установок в молодежной среде |
Анализ случая оказания консультативной помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода | Комплексное исследование способности к обучению детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья | Социально-психологические детерминанты служебной деятельности младшего командного состава (на материале учебных подразделений вузов МЧС России) |
Консультативная помощь детям и подросткам в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода (в том числе, детям и подросткам с особенностями развития) | Медико-психологическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях реабилитационного центра | Роль диадического копинга для положительной динамики супружеских (партнерских) отношений |
Помощь в преодолении учебных трудностей, способствующая развитию: сравнительный анализ различных подходов | Особенности аффективных и когнитивных компонентов в структуре репрезентации тела у детей и подростков с различными группами здоровья | Психологическая готовность военнослужащих к изменениям служебной ситуации в процессе военно-профессиональной социализации |
Практики субъективации (возможные варианты темы: практики субъективации и университетское образование; практики субъективации и сфера интимных отношений; практики субъективации и психотерапия) | Особенности внутренней картины болезни пациентов с неврологической патологией в контексте психологической безопасности | Взаимосвязь социально-психологических характеристик личности и подчиняемости авторитету у субъектов межличностного взаимодействия |
Психоанализ за пределами клиники: использование психоаналитических идей в современных научных исследованиях субъективности | Взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и агрессивного поведения у лиц, совершивших общественно опасные действия | Взаимосвязь образа корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников коммерческих предприятий |
«Поворот к языку» и развитие в психологии методов дискурсивного и нарративного анализа | Медико-психологические характеристики нарушений и восстановления психической деятельности у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности | Эмоциональная поддержка личности как совладание в стрессовых ситуациях разной субъективной сложности |
Теперь вы без труда сможете выбрать тему для своего магистерского исследования. А если нет времени писать саму работу, обращайтесь в студенческий сервис. Специалисты быстро и качественно помогут вам в написании не только магистерской диссертации, но и дипломной и курсовой работы, автореферата, контрольной работы.