Есть такой стереотип, что троечники во взрослой жизни становятся успешнее и богаче, чем отличники.
В статье рассказываем, кто и почему становится успешнее в жизни — троечники или отличники.
Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.
Правда ли, что троечники успешнее отличников
Нельзя с полной уверенностью сказать, что ученики с низкой успеваемостью становятся успешнее хорошистов и отличников. Психологи говорят, что у всех детей есть задатки, и, если отличники могут добиться успеха своим старанием, то троечники — своей смекалкой и способностью адаптироваться к обстоятельствам и жизни в целом.
Да, есть среди троечников очень успешные люди, например, Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон. Однако их истории у всех на слуху, потому что это — неординарный путь успеха. А вот об отличном образовании и успехах в учебе Михаила Ломоносова, Вольфганга Амадея Моцарта, Александра Грибоедова так много не говорят, потому что для них — это вполне естественно и логично, они пришли к успеху благодаря своим стараниям и упорству. Так что и троечники, и отличники могут стать успешными людьми, только подход у них будет разный.
Кто и почему становится успешнее — троечники или отличники
И все-таки возникает вопрос: почему троечники иногда успешнее отличников, и вторые часто работают на первых. Дело в том, что у троечников есть определенные причины успеха, равно как и у отличников есть свои причины для неудач. Давайте разберемся с этим подробнее.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Причины успеха троечников
Многие бывшие троечники достигают успеха, и на это есть свои причины:
- Современный уклад жизни требует быстрой адаптации к изменяющимся реалиям, и именно троечники в этом плане показывают лучшую адаптивность. Все потому, что в школе у них уже сложилась привычка «крутиться» и приспосабливаться: где-то списать, где-то подсмотреть. Уже тогда они понимали, что нужно подстраиваться под обстоятельства. Отличники же привыкли, что успеваемость равна успеху, но реалии таковы, что это не всегда так. Современная жизнь часто диктует свои правила: успешный человек должен подстраиваться под потребности бизнеса, при необходимости в корне менять свою квалификацию и т.д. Как правило, такие изменения для отличников проходят тяжелее и энергозатратнее.
- Очень часто троечники не следуют требованиям системы образования и выбирают свои любимые предметы, в которых и добиваются успеха. Например, троечник может любить информатику, погружаться в нее с головой, читать всевозможную литературу по этому предмету и в итоге добиться в этой сфере успеха. Отличник же уделяет большое внимание всем предметам, и ему порой не хватает времени погрузиться в какую-то одну дисциплину с головой.
- Троечники готовы к ошибкам и провалам, они к ним привыкли. Отличники очень болезненно реагируют на неудачи, коих в жизни случается немало. Троечники привыкли, что после неудач нужно идти дальше, а отличников неудачи по жизни могут выбить из колеи и даже лишить успеха.
- Троечники еще со школы привыкли договариваться и находить общий язык с тем, с кем это выгодно. Они часто списывали, подсматривали, договаривались с отличниками. В итоге у них сложилась такая установка: хочешь жить — умей вертеться. И в действительности, к современной жизни это правило подходит как нельзя лучше.
- Для троечников главное — это выполнить задачу, и неважно, каким способом они это сделают. Вовремя подготовить шпаргалку, написать «на коленке» речь для защиты диплома — главное успеть сделать. Многие же отличники — перфекционисты, и им, например, очень сложно приспособиться к учебе в вузе, ведь нагрузка в университете намного больше, чем в школе, а чтобы делать все на отлично, нужно очень много времени и сил.
Причины неудач отличников
Несмотря на хорошую успеваемость, иногда отличники могут так ничего и не добиться в жизни. На это тоже есть свои причины:
- Отличники пытаются охватить всю программу, поэтому к окончанию школы они могут так и не понять, к чему больше склонны и куда им поступать. Некоторые люди даже в зрелом возрасте не знают, чем они хотят заниматься, хотя, к примеру, их успеваемость в школе была очень высокая.
- У многих отличников цель — это похвала от учителей и родителей. Они привыкли получать одобрение, и в дальнейшей жизни им часто сложно найти что-то свое. Отличники продолжают выполнять чужие указания и получать за это похвалу вместо того, чтобы, например, построить свой бизнес.
- Отличники привыкли делать все по приказу педагога: записывать домашнее задание, когда это говорит учитель, переписывать курсовую, как этого требует преподаватель. В итоге такая исполнительность часто мешает проявить свою индивидуальность и достичь чего-то большего.
Тест «Как определиться с выбором профессии?» А. Голомштока
Не так важна успеваемость, куда важнее — выбрать дело по душе. Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50
утверждений:
1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13.Ремонтировать бытовые электроприборы.
14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17.Участвовать в общественной жизни школы, города.
18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21.Проводить опыты по физике.
22.Ухаживать за животными растениями.
23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25.Коллекционировать камни, минералы.
26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30.Участвовать в военных играх, походах.
31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32.Замечать и объяснять природные явления.
33.Собирать и ремонтировать компьютеры.
34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39.Искать и находить способы зарабатывания денег.
40.Заниматься физической культурой и спортом.
41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43.Разбираться в принципах работы электроприборов.
44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45.«Читать» географические и геологические карты.
46.Участвовать в спектаклях, концертах.
47.Изучать политику и экономику других стран.
48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50.Участвовать в спортивных соревнованиях.
Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:
- физика и математика — вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
- химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;
- радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;
- механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;
- география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;
- литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;
- история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;
- педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;
- предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;
- спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.
Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.
Все вышесказанное не означает, что всем нужно становиться троечниками, и быть отличником — это плохо. Главное, прислушиваться к себе и найти дело по душе. Тогда и успех придет, и работа будет приносить удовольствие. А за учебу не волнуйтесь — специалисты студенческого сервиса помогут решить вам любые учебные вопросы.