Могут ли запретить нейросети в вузах

Могут ли запретить нейросети в вузах

Нейронные сети — мощный инструмент, который активно используют в разных сферах деятельности, чтобы автоматизировать рутинные процессы, выполнять расчеты, генерировать контент. Программы с искусственным интеллектом, прошедшие машинное обучение, могут создавать материалы разнообразной направленности: публикации для СМИ и соцсетей, креативные слоганы, учебные работы. Это ставит вопрос о допустимости и целесообразности использовании нейросетей в образовании.

Больше интересной информации о возможностях Artificial Intelligence ученики и студенты найдут в нашем образовательном телеграм-ресурсе. А если вы хотите всегда быть в курсе наших акций и скидок, подписывайтесь на специальную группу.

Роль нейросетей в обучении

Исходя из возможностей из ИИ-сервисов, можно выделить следующие особенности роли нейросетей в образовании.

Плюсы нейросетей в образовании

Главное достоинство AI-технологий — они ускорили возможность получения информации. Благодаря им и учащиеся, и педагоги могут:

  • быстро анализировать большие объёмы данных;
  • получить доступ к качественному переводу иностранных источников;
  • оперативно совершать и проверять расчеты разного уровня сложности;
  • сэкономить время, доверив ИИ расшифровку текста, оформление таблиц, диаграмм, презентаций;
  • контролировать уникальность работы.

Минусы нейросетей в образовании

Важно помнить, что нейросети не только помогают в обучении, но и несут определённые риски:

  • полная генерация учебных работ или научных публикаций без самостоятельной обработки может считаться нарушением академической этики;
  • ИИ тоже может ошибаться, например написать неверную информацию или сделать неверный расчет;
  • ещё не создан унифицированный подход к допустимости использования нейросетей при создании работ.

Отношение преподавателей к использованию нейросетей в образовании

Педагогические сотрудники по-разному оценивают влияние нейросетей на образование:

  1. Часть преподавателей понимает неизбежность развития роли ИИ и стремится научить школьников и студентов эффективно использовать этот инструмент.
  2. Некоторые учителя обеспокоены тем, что лёгкий доступ к нейросетям приведёт к тому, что люди перестанут учится находить, выбирать и анализировать информацию самостоятельно.
  3. Остро встаёт проблема оценивания учебных работ, для генерации которых использовали ИИ. Решить её помогут правила использования нейросетей в конкретных учебных заведениях.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы. 

Можно ли использовать искусственный интеллект в учёбе

Сейчас каждый российский университет самостоятельно определяет, можно ли применять ИИ в высшем образовании и в каком объёме. То же самое касается школ.

Вот несколько интересных кейсов использования нейросетей в вузах:

  1. В Московском государственном педагогическом университете, выпускник которого первый признался, что пользовался ИИ для подготовки диплома, разрешили студентам обращаться к нейросетям, но указали, что информацию от таких программ, нужно проверять и анализировать.
  2. В Белгородском государственном национальном исследовательском университете ИИ рассматривают как одну из форм шпаргалки, и считают, что его нужно не запрещать, а научить студентов эффективно применять.
  3. В Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления предлагают студентам и их научным руководителям самостоятельно определять и обосновывать необходимость использования ИИ при подготовке работ.
  4. Руководство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого также рассматривает возможность оправданного использования новых технологий при написании ВКР.
  5. В Саратовском государственном техническом университете имени Ю. А. Гагарина специально внедрили учебный модуль по использованию ИИ. Ректор уверен, что это будет способствовать более качественной подготовке будущих специалистов.
Лучше не пытаться запретить ИИ, а научить студентов грамотно им пользоваться

Как нейросети влияют на образование

В зависимости от того, как педагоги и учащиеся используют ИИ сервисы, в образовании они могут приносить и пользу, и вред.

Применение нейросетей для решения учебных заданий без последующего анализа и обработки результатов приводит к тому, что у студентов снижаются когнитивные и творческие способности, овладение специальностью превращается в профанацию.

И напротив, грамотное использование ИИ, работа по составлению запросов и проверка ответов нейросети развивает уровень владения информационными технологиями и даёт возможность молодому специалисту овладеть полезным навыком.

Могут ли ввести запрет на использование нейросетей

Помощь нейросетей в обучении сложно игнорировать, поэтому тотальная борьба с использованием ИИ школьниками и студентами вряд ли возможна.

Говоря о будущем нейросетей в образовании и педагоги, и учащиеся склоняются к мысли, что важно выработать единую систему их использования. Например, вместо полного запрета, ограничивать допустимый процент сгенерированного текста, который могут выявить программы проверки.

Лучшим решением многие видят включение в учебных планов специальных предметов, посвященных качественному применению ИИ. Это позволит школьникам и студентам узнать, какие нейросети наилучшим образом подходят для решения разных задач, как их применять и избежать при этом рисков.

Актуальность нейросетей в образовании — реальное отражение запросов современного общества. Учитывая, что запретить их использование пользователям интернета в целом очень проблематично, гораздо эффективнее рассматривать их как вспомогательный инструмент для учёбы и давать возможности для его эффективного использования.

А если вы не доверяете подготовку учебных работ ИИ, обращайтесь к реальным экспертам из сервиса помощи студентам: они решат задачу быстро и качественно.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Гражданское право
    Гражданское право

    Гражданско-правовое регулирование совместной деятельности

    • Вид работы:

      Дипломная работа

    • Время выполнения:

      8 дней

    • Стоимость заказа:

      8 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Электроэнергетика
    Электроэнергетика

    Расчет системы электроснабжения

    • Вид работы:

      ВКР (выпускная квалификационная работа)

    • Время выполнения:

      8 дней

    • Стоимость заказа:

      16 800 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Менеджмент
    Менеджмент

    Элементы лидерства по Дж. Коллинзу по книге М. Хансена и Дж. Коллинза «Великие по собственному выбору»

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      1 дней

    • Стоимость заказа:

      1 400 руб.

    Смотреть работу в PDF