Как написать эссе для участия в конкурсе «Учитель года»

Как написать эссе для участия в конкурсе «Учитель года»

Эссе педагога — одно из заданий на всероссийском конкурсе «Учитель года».

В статье рассказываем, как написать эссе для конкурса «Учитель года» в 2024 году и какую тему для него выбрать. А в конце поделимся образцами конкурсного эссе для педагогов.

Кстати, мы уже писали о том, как принять участие и победить в конкурсе «Учитель года». Другие полезные материалы читайте на нашем Телеграм канале. Еще там вы найдете приятные бонусы для вашей учебы.

Что такое эссе «Учитель года»

Эссе на конкурс «Учитель года» — это небольшое сочинение-рассуждение, в котором педагог размышляет о своей профессии, воспитании подрастающего поколения и системе образования. 

Такое эссе — обязательный этап конкурса, от его успеха будет зависеть победа в состязании. Оно может носить общий характер или затрагивать определенную проблему, но обязательно должно базироваться не только на теоретических знаниях, но и на опыте и практике самого учителя.

Конкурсное эссе каждый испытуемый пишет без использования технических средств и дополнительной литературы. Объем эссе — до 6 страниц, время написания — 4 часа.

Как написать педагогическое эссе для конкурса «Учитель года»

Эссе на конкурс «Учитель года» не имеет строгой композиции, но придерживаться определенной структуры все же стоит. Структура сочинения может быть такая:

  • введение;
  • основная часть;
  • выводы.

Во введении надо ввести в курс дела читателя, обозначить и четко сформулировать проблему, которую будет раскрывать автор работы:

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель… Л. Толстой. Что лежит в основе профессии учителя? Любовь и ещё раз любовь. Поговорим об этом удивительном качестве. (Эссе на конкурс «Учитель года», введение).

В основной части надо раскрыть мотивы выбора профессии учителя и смысл педагогической деятельности в целом:

В середине XX века антрополог Эшли Монтегю написал: «Для нормального развития человеческого организма необходим важнейший витамин – любовь. Она источник всякого здоровья и особенно нужна ребёнку в первые шесть лет жизни. Такой витамин, будучи ребёнком, я получила в семье от своих замечательных родителей. Основание моей будущей профессии, я считаю, было заложено.

Время идёт, и наступает момент, когда перед молодым человеком, юношей, девушкой, стоит выбор: какую профессию выбрать, чему посвятить свою жизнь? На помощь приходят родители, близкие люди. Совет, предложение, просто участие. Это любовь! В моём случае почва была подготовлена для выбора профессии. Педагогическое училище. Родители одобрили мой выбор. Я хотела стать учителем. И я им стала. Мною двигала любовь.

Жизнь устроена так, что любовь, подаренную в детстве, молодые родители приносят в свою, вновь появившуюся семью, передают своим детям. Любовь имеет продолжение. Это любовь!

Я дарила и продолжаю дарить любовь своим троим уже совершеннолетним детям. Я - учитель в школе, учитель в семье, учитель для себя самой, в хорошем смысле этого слова.  В основе моего учительства - любовь к людям, большим и маленьким. Благодаря этому качеству, я в свои 48 лет чувствую себя нужной и полезной в своей профессии. Я всегда держу в сердце слова нашего любимого директора школы Ольги Львовны: «Любви много не бывает». Это действительно так.

Что сегодня помогает мне оставаться любящей свое дело и своих учеников учителем? Что поддерживает мой профессиональный рост? Если конкретно перечислить факты, то это - желание не стареть и идти в ногу со временем и своими учениками, активная жизненная позиция, позитив и радость, которые делают мою жизнь и жизнь других людей, находящихся рядом, лучше и светлее. Это любовь!

Ребёнок растёт как ученик, растёт духовно, раскрывается и расцветает как маленькая творческая личность, чувствует себя комфортно в данных условиях и на данном этапе, с ним уютно его одноклассникам и друзьям, им любуются родители и учителя. Это дорогого стоит. Также как растение нуждается в поливе и другом уходе, также и ребёнок требует самоотверженного труда учителя. И такой труд приносит свои замечательные результаты. Д. Менделееву принадлежат замечательные слова: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…».  Я полностью согласна с этими словами. (Эссе на конкурс «Учитель года», основная часть).

В заключительной части надо сделать выводы и обобщения:

Хочется прокричать на весь мир: «Дорогие учителя, давайте закладывать в своих учеников семена любви, усердно поливать их, лелеять, выхаживать, чтобы они дали превосходные всходы, и дети наши выросли настоящими достойными людьми. Чтобы про каждого из нас другие смогли сказать, выражаясь словами Л. Толстого, ты — совершенный учитель! (Эссе на конкурс «Учитель года», заключительная часть).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Педагогическое эссе

Как оценивается эссе на конкурсе «Учитель года»

Комиссия, которая проверяет эссе, обращает внимание на такие моменты как:

  • глубина и оригинальность эссе;
  • актуальность сочинения в современной педагогике;
  • четкость аргументов в основной части работы;
  • связь теоретических основ с практикой учителя;
  • оригинальность изложения эссе: литературный стиль, использование цитат, средств выразительности;
  • целостность работы;
  • языковая грамотность.

За каждый критерий можно получить от 0 до 2 баллов.

Темы для конкурсного эссе

Тему для эссе чаще всего организаторы выбирают сами, но иногда тематика может быть свободная, и тогда конкурсант выбирает тему сам. Стоит помнить, что хорошая и правильная тема сочинения должна:

  • затрагивать особенности профессии педагога;
  • показывать миссию и задачи учителя;
  • раскрывать педагогические принципы и подходы в образовании конкурсанта.

Темы для конкурсного эссе могут быть такие:

  1. Я — учитель, и это звучит гордо!
  2. Девиз педагога — «Твори. дерзай, увлекай!».
  3. Почему я стала учителем?
  4. Учителями не рождаются, а становятся.
  5. Учитель — это работа или призвание?
  6. Учитель или мастер?
  7. Учитель: путь к мастерству.
  8. Педагог в современом мире.
  9. 10 причин стать учителем.
  10. Педагог — чуть больше, чем профессионал, чуть меньше, чем родственник.
  11. Личность учителя.
  12. Учи, но не забывай и воспитывать.

Эссе на конкурс «Учитель года»: примеры и образцы

Чтобы подготовиться к написанию конкурсного эссе, можете посмотреть примеры готовых работ:

Эссе учителя музыки:

Я – учитель... Вряд ли можно найти название профессии, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово «учитель». В это понятие вложен глубокий смысл, но учитель – это не столько профессия, сколько призвание...

Я – учитель музыки. В выборе преподаваемого предмета я не сомневалась никогда. Мир звуков захватил меня еще в детстве. Когда я наблюдала за занятиями моей подруги – одноклассницы, мне тоже хотелось также красиво касаться клавиш, а в ответ слышать нежные звуки... Вместе с ней мы выполняли её домашние задания по музыке, вместе ходили на занятия в Дом Культуры. Там меня заметили и предложили заниматься музыкой! Вот так открылся для меня новый мир!

Моя педагогическая карьера началась в дошкольном учреждении в качестве музыкального руководителя. Я с интересом наблюдала, как совсем маленькие дети реагируют на музыку, чувствуют её настроение, как она их увлекает и учит, воспитывает в них лучшие качества.

Наша жизнь непредсказуема: мне довелось обучать детей с ограниченными возможностями здоровья. Когда я начала работать с ними, мне было трудно, я видела, что у них нарушены восприятие, внимание, память, речь, мышление, познавательная и эмоционально-волевая сферы. Методов и приёмов, которыми я владела на тот момент, было недостаточно. С этого и начался мой профессиональный поиск... Прежде всего, мне пришлось вновь учиться, чтобы максимально помочь этим детям в социальной адаптации, интеграции их в общество. В итоге я разработала систему уроков по музыке и пению, направленную на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

В этом учебном году в моей профессиональной жизни начался новый этап – теперь я учитель музыки в общеобразовательной школе. И вновь для меня много открытий! Наблюдая за учениками, я вижу, сколько у них возможностей, сколько желания научиться чему-то новому, интересному.

Собираясь на урок, я преследую цель: на уроке всё должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи.

Свою задачу я вижу в оптимальном подборе методов и приёмов, позволяющих «достучаться» до внутренних резервов души ребёнка. Я стараюсь погрузить учащихся в созданный ими при помощи музыки мир сказочной реальности.

Размышляя, прихожу к выводу, что я счастливый человек – у меня любимая профессия… И завтра я опять иду в школу…

  1. Эссе учителя физкультуры на конкурс «Учитель года».
  2. Эссе учителя математики на конкурс «Учитель года».
  3. Эссе учителя начальных классов на конкурс «Учитель года».
  4. Эссе учителя физики на конкурс «Учитель года».
  5. Эссе учителя-логопеда на конкурс «Учитель года».

Вот такие особенности эссе для конкурса «Учитель года». Если у вас появятся затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать эссе качественно и в срок.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Педагогика
    Педагогика

    Роль занятий физической культурой в процессе формирования психических качеств личности

    • Вид работы:

      Реферат

    • Время выполнения:

      1 дней

    • Стоимость заказа:

      900 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Социология культуры
    Социология культуры

    Социальное развитие в современном мире и обострение социальных противоречий в цивилизациях

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      800 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Гражданское право
    Гражданское право

    Правомерное поведение, правонарушения и юридическая ответственность

    • Вид работы:

      Реферат

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      1 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Социальная психология
    Социальная психология

    Детская ложь и ее социально-психологические корни

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      600 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Психосоматика
    Психосоматика

    Психодинамический подход к проблемам психосоматики

    • Вид работы:

      Презентация (PPT, PPS, Prezi)

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      2 500 руб.

    Смотреть работу в PDF