Общение с преподавателем на экзамене, если полностью не готов

Общение с преподавателем на экзамене, если полностью не готов
Содержание:

Веселые вечеринки, прогулки с друзьями до полуночи — все это должно сопровождать жизнь студента. Однако рано или поздно наступает время, когда приходится готовиться к экзаменам и зачетам.

Если ты оказался полностью не готов к сдаче сессии, общение с преподавателем может не сложиться. В нашей статье мы дадим практические советы, позволяющие найти выход из этой ситуации.

Какие советы есть в интернете?

Множество статей, которые уже написаны на эту тему, предлагают следующие варианты поведения, если вы не готовы к экзамену:

  • вступить в спор с преподавателем и отвлечь его внимание от сути вопроса для получения удовлетворительного результата;
  • вызвать жалость преподавателя, сообщив о болезни близких родственников, повышенной загруженности на работе и прочих фактах из личной жизни;
  • пойти на сдачу экзамена в первых рядах, рассчитывая, что преподаватель еще недостаточно устал или имеет хорошее настроение, не испорченное предыдущими отвечающими;
  • много и быстро говорить, заполнять паузы и создавать видимость знания предмета.

На личном опыте проверено, что ни один из вышеприведенных советов на практике не работает на 100%. В любой момент преподаватель может прервать и попросить перейти к сути вопроса, выразив искреннее сочувствие в связи с семейными обстоятельствами и предложив прийти на пересдачу.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кроме того, излишнее давление на преподавателя может испортить дальнейшие взаимоотношения с ним.

как общаться с преподавателем на экзамене

Таким образом, для еще большего усугубления ситуации вышеприведенные советы лучше не применять, а придерживаться следующих правил.

Правило 1: знать по каждой теме хотя бы одно определение

Зная ключевой термин, студент сможет выделить его признаки и сформировать более-менее полный ответ. Это позволит избежать пересдачи.

Приведем пример:

Право — система общеобязательных, формально-определённых правил поведения, которые санкционированы государством.

Следовательно, признаками права, на основе вышеприведенного определения, являются следующие:

  • общеобязательность,
  • формальная определенность,
  • санкционированность государством.

Необходимо отметить, что стандартный курс предмета обычно включает в себя от 20 до 35 билетов. Поэтому даже по дороге на экзамен, сидя в общественном транспорте, вполне реально за 1-1,5 часа бегло ознакомиться хотя бы с 20-30-ю понятиями по предмету.

Правило 2: использовать информацию из ответов предыдущих студентов

Слушай ответы одногруппников на экзамене. Кто-то да скажет что-нибудь полезное, что пригодится тебе во время сдачи. Либо преподаватель может задать вопрос, на который ты уже услышал все, что нужно.

Правило 3: применять психологические приемы и “хитрые” фразы для расположения преподавателя

  1. Быть полностью уверенным в себе, общение с преподавателем вести спокойно. Спокойствие и уверенность свидетельствуют о том, что ты знаешь, о чем говоришь.
  2. По возможности контролировать свои движения и позу: избегать суетливых движений, вращения ручки в руках или комкания листа бумаги, скрещенных рук и ног. Все указанные жесты выдают неуверенность в себе и незнание предмета.
  3. Установить визуальный контакт с преподавателем. При этом необходимо избегать как угроз, так и лести в адрес преподавателя, что может надолго испортить репутацию студента.
  4. При ответе на поставленный вопрос хотя бы дважды использовать фразу: «Насколько я помню из курса лекции» (данная фраза применима только в том случае, если студент вообще посещал лекции данного преподавателя). Данная фраза ненавязчиво укажет преподавателю на интерес к его предмету.
  5. В тот момент, когда преподаватель перейдет к вопросам, необходимо внимательно его выслушать. При незнании ответа необходимо повторить вопрос в повествовательной форме, наполнив его известными вам фактами. Данный прием не только создаст видимость полноты ответа, но также позволит выиграть дополнительное время для обдумывания вопроса преподавателя.
  6. Для расширения ответа использовать знания, полученные из смежных дисциплин (приводить примеры из тех предметов, экзамены по которым сдавались накануне, и в памяти еще сохранились некоторые факты). При использовании знаний из других дисциплин необходимо соблюдать осторожность, чтобы не отойти от темы экзамена.
  7. Стараться излагать материал своими словами, так как перегруженность ответа сложными терминами, значение которых студенту неизвестно, неизбежно приведет к дополнительным вопросам со стороны преподавателя. Кроме того, для облегчения восприятия ответ на поставленный вопрос лучше излагать схематично.

Импровизация

Учитывая все вышеперечисленные советы, можно перейти к импровизации, обязательно использовать обширные фразы и обтекаемые понятия, а также любые отрывки относящихся к теме знаний из лекций, средств массовой информации, разговоров со знакомыми и однокурсниками.

Импровизация даст возможность преподавателю сделать вывод о том, что определенный объем знаний у тебя все-таки есть.

Схема общения с преподавателем, если полностью не готов

Итак, алгоритм общения с преподавателем при полной неготовности к сдаче, заключается в следующем:

  • сформировать незначительный понятийный аппарат по предмету, затратив на это около часа,
  • правильно ориентироваться в обстановке при нахождении на экзамене (использовать для ответа все полученные сведения: ответы предыдущих студентов, знания из смежных дисциплин, информацию СМИ),
  • при сдаче экзамена контролировать свое эмоциональное состояние,
  • при ответе использовать некоторые психологические приемы и “хитрые” фразы.

Все советы проверены и одобрены. Хотите избежать отчисления и службы в армии, тогда следуйте им и спите спокойно. А студенческий сервис всегда поможет в трудную минуту, и уж тем более на экзамене.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Узнай бесплатно стоимость работы

Посмотрите примеры наших работ

  • Уголовное право
    Уголовное право

    Теоретико-правовые основы организации борьбы с коррупцией в органах государственной власти

    • Вид работы:

      Дипломная работа

    • Время выполнения:

      12 дней

    • Стоимость заказа:

      12 500 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Психология_
    Психология_

    Теоретические аспекты изучения готовности к выбору профессии и склонности к риску у старшеклассников с различным типом характера

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      2 200 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Экономика предприятия
    Экономика предприятия

    Финансовый расчет предприятия

    • Вид работы:

      Отчёт по практике

    • Время выполнения:

      9 дней

    • Стоимость заказа:

      2 100 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Социальная психология
    Социальная психология

    Детская ложь и ее социально-психологические корни

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Время выполнения:

      5 дней

    • Стоимость заказа:

      600 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Экономика предприятия
    Экономика предприятия

    Понятие точки безубыточности, характеристика постоянных и переменных затрат

    • Вид работы:

      Презентация (PPT, PPS, Prezi)

    • Время выполнения:

      3 дней

    • Стоимость заказа:

      3 000 руб.

    Смотреть работу в PDF