Для чего студенты пишут курсовые, дипломные и другие проекты? Порадовать преподавателя и получить заветный балл в зачётке? Совсем нет. Письменные работы — это, в первую очередь, увлекательное исследование, которое должно привести к открытию. А вот за описание этих открытий в курсовой отвечает научная новизна.
Как выглядит научная новизна в курсовой работе, чем она отличается от новизны в дипломной и диссертации и какие формулировки можно использовать, чтобы грамотно её написать — ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье. А также увидите реальные примеры формулировок из разных дисциплин.
Подписывайтесь на наш информационный ресурс и первыми получайте свежие статьи из мира образования. И не забывайте участвовать в акциях и пользоваться скидками, которые ждут вас в Telegram-канале.
Что такое научная новизна в курсовой работе
Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:
Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.Научная новизна исследования — это новое решение, ещё не изученная инновация или нововведение, к которым удалось прийти студенту, работая над темой исследовательского проекта.
Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:
- Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
- Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
- Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.
Как может выглядеть новизна в курсовой работе
Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:
- найти новое знание или оттенок смысла в теме;
- выявить неожиданный аспект хорошо изученной проблемы;
- посмотреть на знакомую информацию или предмет исследования под другим углом;
- найти новый метод исследования;
- рассмотреть новый способ применения результатов;
- описать новую теорию исследования;
- сформировать неизвестную ранее модель, последовательность и так далее;
- предложить оригинальную комбинацию научных методов исследования;
- пересмотреть существующие выводы, поставить их под сомнение;
- отыскать новый элемент, который повышает эффективность описываемых в курсовой процессов.
Место научной новизны в курсовой работе
Важно запомнить, что у научной новизны есть своё место в структуре курсовой работы:
- во введении к курсовой работе кратко заявляется, в чём новизна разрабатываемой темы;
- в заключении к курсовой — подводят итоги и делают выводы, действительно ли удалось отразить новое в исследовании.
Как написать новизну в курсовой работе
Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:
- формулируйте предложения чётко и без лишней воды;
- применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…» и так далее;
- в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
- помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.
Например:
Во введении: Научная новизна курсовой работы состоит в исследовании и разработке возможных методов оценки финансовой несостоятельности компаний, на деятельность которых влияют отраслевые особенности и рыночные факторы.
В заключении: В курсовой работе нами были исследованы и разработаны возможные методы оценки финансовой несостоятельности компаний.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Чем научная новизна отличается от других частей исследования
Самая частая ошибка, которую совершают студенты при написании курсовой работы — это смешивание научной новизны с такими важными понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость.
Чтобы не путаться, стоит запомнить различия между новизной курсовой и другими структурными частями:
Понятие | Суть, определение |
Актуальность в курсовой работе | Важность темы курсовой для научного сообщества. То есть то, что активно изучается на данный момент другими исследователями. |
Теоретическая значимость курсовой работы | Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять для развития научной теории. |
Практическая значимость курсовой работы | Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять на практике в реальной жизни. |
Научная новизна курсовой работы: примеры
Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.
Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии
Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»
Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.
Скачать пример в формате Word.
Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту
Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»
Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.
Скачать пример в формате Word.
Ошибки при формулировании научной новизны в курсовой
Студенты часто совершают типичные ошибки:
- пишут новизну в курсовой, которая не соответствует теме исследования;
- формулируют новизну во введении к курсовой, но забывают подвести итоги в заключении;
- путают разные структурные части курсовой работы;
- недостаточно хорошо изучают рекомендованную литературу и описывают в качестве новизны давно известные факты.
Чек-лист для чёткого определения научной новизны
Чтобы не ошибиться, формулируя научную новизну в курсовом проекте, используйте наш чек-лист:
- Определите проблему исследования.
- Просмотрите все материалы из рекомендованной литературы.
- Оцените, есть ли неизученные вопросы, достаточно ли раскрыта тема.
- Попробуйте найти свои решения, подкрепив их доказательствами и обоснованиями.
- На основе этих данных сформулируйте научную новизну во введении к курсовой работе.
- Докажите высказанное предположение примерами в курсовой.
- Подведите итоги в заключении.
А чтобы не только грамотно сформулировать научную новизну в курсовой работе, но и выполнить её на отлично, обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты компании справятся даже с самой сложной темой исследования, учтут требования к уникальности и оформят работу с учётом правил ГОСТа.