4 самых популярных совета по мотивации, от которых нет никакого толка

В статье рассказывается о том:

Психологи разбирают 4 самых распространенных рекомендации и объясняют, почему они не работают.

— Как мотивировать себя что-то делать?
— Да никак, оставайтесь в жопе.

Артемий Лебедев

Всем хочется сделать успешную карьеру, стать большим начальником и грести деньги совковой лопатой. Многие амбициозные люди в погоне за успехом готовы на все, в том числе и на чтение «мотивирующей» литературы.

Как не странно (хотя вовсе и не странно), книги вроде «Как заставить себя подняться с дивана и заработать миллион долларов» или «Обеспечь себе мгновенное повышение!» находятся в топе продаж — все же любят истории о том, как не делая ничего, добиться всего.

Часто советы, которые дает очередной «бизнес-гуру», не только не приносят никакой пользы, но и серьезно вредят карьерному росту. Давайте разберем наиболее популярные и одновременно наиболее «вредные» рекомендации, которые встречаются в литературе по мотивации.

1. Хочешь быть успешным – иди по головам

советы по мотивации
Не будь подонком!

Большинство адских инфобизнесменов, миллионеров из хрущоб и прочих доморощенных богатеев утверждает примерно так: «Хочешь сделать карьеру – будь подонком и иди по головам». По их мнению, эгоизм и самодовольство помогают достичь успеха. Так ли это?

Американские ученые провели любопытный эксперимент. Подопытные должны были думать о плохих поступках, которые они когда-либо совершали. Первая контрольная группа обязана была сосредоточиться на мелких пакостях вроде канцелярской кнопки на чужом стуле. Вторая же группа должна была вспомнить более серьезные проступки, к примеру, супружескую измену.Затем обе группы должны были оценить расстояние до определенной точки.

В итоге представители второй группы утверждали, что дистанция до точки больше, а путь до нее сложнее, чем люди из первой группы! Вывод прост: плохие поступки «тащат» нас назад, лишая уверенности в себе и отдаляя достижение поставленных целей. Так что быть хорошим человеком выгодно!

2. В процессе работы хвали сам себя и давай хвалить себя другим

мотивирующие советы
Не переусердствуйте!

Во многих книгах по мотивации пишут, что своевременный похвальный отзыв увеличивает продуктивность работы: дескать, нужно хвалить себя чуть ли не за каждый удачный пук.

Американские психологи пытались подтвердить это утверждение экспериментально. Людей из первой контрольной группы во время выполнения работы всячески хвалили и мотивировали, людей из второй – оставляли в покое, не мешая работать.

Вам понравится:   Тест для голодных студентов: сможете ли вы посчитать калории и выжить?

Результат эксперимента оказался парадоксальным: вторая группа отработала продуктивнее! Дело в том, что люди, которых оценивают в процессе работы (неважно, позитивно или негативно), отвлекаются на осмысление этой оценки, вследствие чего снижается их внимание и эффективность. Так что хвалить себя во время работы нельзя, после – сколько угодно, в процессе – ни-ни!

3. Расскажи всем о своих целях, тогда их будет проще добиться

мотивирующие советы
Цели любят тишину

Считается, что озвучить свои цели перед другими людьми – отличный способ мотивировать себя для их достижения. Дескать, страх прослыть треплом поможет выполнить все задуманное. Как показала практика, озвучивание своих целей совершенно не работает.

Австралийские психологи провели эксперимент, в ходе которого две группы студентов должны были составить список задач, которые они должны выполнить за неделю. Участники из первой группы озвучивали свои задачи перед всеми, участники из второй – сохраняли в тайне.

В результате, студенты второй сделали в среднем 28% заданий из списка. Что интересно, студенты первой группы не дотянули даже до этого показателя – среднее значение выполненных заданий 26%.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

4. Развивай интеллект – это поможет в карьере

мотивирующие советы
Не думай лишнего

Ничего подобного! Как показывает бездушная статистика, подавляющее большинство интеллектуалов с высочайшим IQ надолго застревает на низкооплачиваемых бесперспективных должностях. Этот феномен объясняется тем, что умные люди просто-напросто боятся брать на себя ответственность, которую предполагает высокая должность.

Они просчитывают наперед все возможные варианты развития событий, в том числе и негативные. Напуганные теми сложностями, которые подразумевает работа начальника, они предпочитают сидеть на спокойной должности, а не рваться вверх по карьерной лестнице.

По крайней мере, именно так считают канадские психологи. Они провели исследование, в котором был замерен коэффициент интеллектуального развития и уровень стрессоустойчивости у работников среднего звена и начальников. Начальство оказалось «глупее» в среднем на 27 пунктов, но зато устойчивее к разным жизненным сложностям. Так что теперь стало ясно, почему среди руководителей встречаются откровенные идиоты (хоть и бесстрашные).

Интересные данные дало и параллельное исследование: несмотря на свою относительную «глупость», большинство руководителей получило лучшее образование, чем их подчиненные, что во многом и обусловило их более высокое положение на карьерной лестнице.

Вот такой вот парадокс: лучшие места занимают не умные, а смелые и образованные, и ничего страшного, что образование дается им тяжелее, чем «умникам». А если в процессе учебы у смелого, но еще не до конца образованного, появился пробел в знаниях — ничего, мы его быстренько залатаем!

Андрей
Андрей
Автор

Андрей – профессионал с большой буквы П. Кстати, именно этой буквой его всего и можно охарактеризовать: педантичный, пунктуальный, поразительный.

Оцените материал:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Ноябрь 01, 2017 292
Не можешь написать работу сам? Доверь ее нашим авторам!
Осталось указать: Вид работы Тему E-mail
Пожалуйста, ожидайте...
Полное сопровождение до защиты
Шпаргалки для экзамена в подарок!
Предоплата всего 25%
Комментарии отсутствуют Написать комментарий
Ваш комментарий Отменить ответ

Оставляя комментарий, я соглашаюсь на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности